Да, в нашей стране есть и такая диковинка: неоязыческие (профашистские, прямо скажем) маргинальные партии и группировки, а также разного рода неоязыческие секты (скорее, даже клубы по интересам), кои язык не поворачивается назвать общинами.Как они относятся к «Велесовой книге», по идее — их Священному писанию? Так многие себе и представляют дело благодаря СМИ.
На самом же деле всё, как и всегда, совсем не так. И напасть сия происходит из того же источника, как и чуть не всё остальное, то есть с Запада.Начнём с того, что отождествление язычества (архаичной народной культуры) с таким явлением современной политической жизни, как фашизм, — дело совсем недавнего прошлого. Исторический западно-европейский фашизм связывал себя с католицизмом, а на оккупированных территориях СССР — с униатской церковью. Интерес к язычеству, «наследию арийских предков», в Германии проявляло только ведомство Гиммлера, сам же Гитлер к пляскам вокруг костров был не только равнодушен, но прямо презирал группы язычников и «фёлькише», которые появились в начале века и ставили своей целью открытую борьбу против христианства. «Эти профессора-обскуранты, которые пропагандируют свою нордическую религию, только всё портят», говорил он.
И, между прочим, 24-й пункт официальной программы НСДАП, принятой в Мюнхене в 1920 году, гласил, что «партия, как таковая, стоит на точке зрения позитивного христианства». Более того языческие группы в Германии тогда нередко подвергались гонениям, запрещались.Так было в Германии. В фашистской Италии, разумеется, более чтили богатейшее языческое наследие Древнего Рима: чем им ещё было гордиться? Однако более ревностных католиков, чем итальянцы, ещё было поискать, а поклонников Юпитера среди них как-то никогда не замечалось.
В Испании же, за неимением (незнанием) языческого прошлого, были безразличны к сему вопросу, в историческом плане им более по душе была эпоха инквизиции, разумеется. И на самом деле фашисты всегда шли на поводу настроений толпы — не более того. Их «религией» был вполне себе современный и даже порой респектабельный европейский нацизм и расизм, а не «туманные» идеи и верования древних европейцев.При Папе Пие XII был заключён «конкордат», то есть союз, между Ватиканом и режимами Мусоллини а также Гитлера, был объявлен «крестовый поход» против «языческого» СССР и либеральных демократий.
Но после войны всё изменилось. Католическому престолу нужно было оградить себя от обвинений в сотрудничестве с фашистами. Вот тогда-то католический «изломанный крест» вдруг стал «языческой свастикой», а фашистов стали поголовно записывать в язычники. На доказательство сего была брошена вся пропагандистская мощь Ватикана. Они-де всегда тайно сражались против фашистов! И вообще были против, чтоб вы знали. Спустя десятилетия истинная история почти забылась, а место её заняла эта фальшивка.
Многие ей поверили, и это, между прочим укрепило в Европе разгромленный фашизм, коему в самом деле с тех пор понравилось увешивать себя рунами, и с этих пор он приобрёл склонность порассуждать о «великом языческом прошлом».У нас эта мода появилась с падением «железного занавеса», была занесена западными рок-группами, бравирующими своим сатанизмом, фашизмом и неоязычеством.
Заразилось этим и некоторая часть нашей не крепкой умом молодёжи. Но заразилась именно этим — западным роком, крутыми прикидами с рунической символикой, культом ньюэйдж, всякими вотанами и рагнарёком, но отнюдь не русскими былинами, и тем паче «Велесовой книгою». Наши нацисты обожают фильмы Лени Рифеншталь, геббельсовскую пропаганду, рассовые бредни и символику III Рейха. Но они бесконечно далеки от тем и образов, от идей, заложенных в славянских рунических текстах.
И даже теперь, когда наше ТВ заявляет, неизвестно с какого бодуна, что нацистские бонзы молились Перуну по «Велесовой книге», причём на Нюренбергском процессе, это наших «нациков» нисколько не впечатляет: не их это — от слова вообще. Но как же, возразят мне: ведь есть же т.н. «языческие волхвы», увешанные свастиками и делающие на обрядах жест «от сердца к солнцу», весьма напоминающий нацистское приветствие.Ну, есть и эта бодяга, и эти бедняги, обделённые умом, чего только нету в нашей большой да и больной стране!
Да, психи такого сорта теперь тоже имеются в количестве нескольких штук. Более того не так давно (пока не отдал концы) был известен у нас и даже почитаем кое-кем, самый «крутой» такого плана «верховный волхв»: Доброслав (он же А.А. Добровольский). Прелюбопытнейший экземпляр, надо сказать!
Вот представьте себе картину: в некой заброшенной деревне в вятских лесах в 1992 году крайне небритый и пьяный в дупель старикан выходит в поношенной ночнушке, расшитой тесьмой, и начинает рубить иконы, провозглашая славы «русскому херу». Итак, кого это может заинтересовать?
Ну, местного участкового, а через него районную психбольницу... Уже в соседнем дворе никому не будет до этого дела. Ведь так? Разумеется. В обычном случае.
Однако в случае с Доброславом вышло несколько иначе. Это действо почему-то сильно возбудило за океаном руководство газеты «Los-Angeles Тimes», и из Америки был срочно выслан в вятскую деревню корреспондент Кэри Голдберг. Приехала эта коррепондетка, пощёлкала фотоаппаратом Canon, похопала по плечу «волхва»: «Good! Good! Raschen paganen mujik!» и укатила обратно. И вскоре (28 ноября 1992 года) за океаном вышла прославляющая Доброслава статья «Язычники России находят свои корни в лесу».
А затем и у нас, в многомиллионном еженедельнике «Собеседник», на всю первую полосу выставили фото Доброслава, нащёлканные той же Кэрри Голдбергом. И тоже всё подано было очень позитивно: «Ура! Наконец-то в России появился волхв! С бородой до пят!»
Э... Это почему так? Что за магия такая? Мир восхищён бородою! Никак Доброслав знал какое петушиное слово, раз вызвал такую «волну» в мировой печати?Да нет, всё просто и... скучно до зевоты, на самом деле. Дело тут в том, кто такой был этот Доброслав. Давным-давно известный на Западе, да и у нас....
Так кем же был Доброслав в прошлом? Вот штрихи к портрету. В 60-е он — православный монархист, его крестил поп-расстрига Глеб Якунин, затем он — известный на Западе диссидент, и уже тогда, судя по всему, провокатор: благодаря его «неосторожности», были осуждены и посажены трое его соратников «самиздатчиков» (Гинзбург, Галанскова, Лашкова). Протестовать против ареста вышел тогда ещё совсем молодой Владимир Буковский (впоследствии лидер наших маргинал-демократов). Да-да, тот самый, про которого тогда стали писать ведущие мировые СМИ, как о борце с режимом и великом правозащитнике, получившем за это срок три года (по статье за хулиганство).
А потом СССР его обменял на заключённого лидера чилийской компартии. В народе тогда пошли стишки: «Обменяли хулигана на Луиса Карволана!»
Во время процесса Добровольский предавал всех и вся, так что его соратники диву давались. И тоже диссидент, и единственный на мой взгляд приличный человек в этой компании, Юлий Ким писал потом: «Если у него (Добровольского) есть хоть капля совести, тридцать серебренников (двухлетний срок) — слишком малая компенсация за презрение и отверженность, которые ожидают этого клеветника».
Из либерал-правозащитников, пережив период увлечения Блаватской и прочей «экзотерикой», затем Доброслав ринулся в русское неоязычество. И уже в 90-е годы заявил (при подддержке СМИ) о создании русской национал-социалистической партии, слепив на скору руку эдакий симбиоз колдовства в стиле «а-ля-рюс» и гитлеровского «жидоедства». Впрочем, на мой взгляд всё это бравирование нацистской символикой и пейзанское ряжение имели целью напомнить о себе, мол старый провокатор ещё может быть в строю...
Уж и не знаю, как там у него это получилось, но почему нет? Хотя наш «шабалинский леший» всегда открыто заявлял, что работает на все стороны, и на наших и на ихних, «двойной агент» т.с.
Ну, ладно, всё это как бы «боком» к нашей теме. Ибо к «Велесовой книге» всё сие не имеет никакого отношения. Доброславовское «язычество» наших нациков к ней не обращается, оно состоит из «Тайной доктрины» Блаватской, «Майн Кампфа», десионизации и всяких «думок» шабалинских леших московского разлива. Оно и правильно: раз ЦРУ дало указание «Велесова книга» в России — подделка, как тут пойти против бывшему диссиденту? И тут не могу не вздохнуть с облегчением: оно и к лучшему!
Между прочим, сего «волхва» Доброслава наши либеральные СМИ никогда не порочили, даже когда он публично пустился во все тяжкие и стал «гуру» наших официальных языческих рус-наци...
* * *
А как там дела на незалежной ныне Украине? Ведь там указание зарубежных центров относительно той же «Велесовой книги» было прямо противоположным. Дело дошло и до того, что сам бывший президент Украины В. Ющенко, большой поклонник (и потомок) бандеровцев, ссылался как-то раз на «Велесову Книгу» как на Священное писание украинцев. Цитирую: «Мы — европейцы, мы в центре Европы, мы — сердце Европы, мы диктовали демократию Европе. Как любят говорить мои друзья: «Когда Европа жила в пещерах, украинцы, трипольцы, жили в белёных домах». У них была «Велесова книга», поэтому трипольцы — большая мировая цивилизация...» (Предвыборное выступление В. Ющенко перед жителями Голиванивска.)
Тут, конечно, следует вспомнить, что В. Ющенко был прямо-таки первым «язычником» на троне. Ибо он из «селенковцев», украинских сектантов, канадского производства. Их священное писание «Мага Вира», а пророк Селенко, место врагов веры занимают, разумеется, «москали», место холокоста — «голодомор». А сама вера — это эдакий причёсанный на языческий «манир» «протестантизм в вышиванке». «Велесова книга» в сём мировоззрении изредка вспоминается как некий «артефакт», «загадочные украинские дощьки» перевести и понять который у ихнего пророка как-то не получилось (пытался перевести канадец А. Кирпич, но неудачно).
Эту «веру» подпитывал финансами не более, не менее, как Конгресс США, отдельной строкой в бюджете. Так что тут всё ясно. И вот это она, в самом деле бандеровская по происхождению, «вера украiнского народу», которая и впрямь уходила корнями в нацизм, имеющий корни в фашистском прошлом недобитков-бандеровцев. Ведь ещё сам А. Гитлер по генеральному плану «Ост» завещал разделить Россию-СССР не только по национальным границам, но и внутри русского и украинского народа посеять вражду: «Наша политика относительно народов, населяющих широкие просторы России, должна заключаться в том, чтобы поощрять любую форму разногласий и раскола» (М.Рiскег. Hitlers Tischgesprache im Fuhrerhauptquartier. Bonn, 1951, S. 72). А вот его высказывания, прозвучавшие в ставке по протокольной записи М. Бормана: «Надо предусмотреть разделение территории, населяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие...» «Русскому горьковского генерального комиссариата должно быть привито чувство, что он чем-то отличается от русского из тульского генерального комиссариата». (См. документы, опубликованные Н.И. Кикешевым в книге «Славянский удар против фашизма». М. 2005).
Украинцев (бандеровцев) по этому плану предполагалось вначале поддержать («мы, однако, отнюдь не желаем превращать преждевременно кого-либо в своих врагов») и даже использовать в карательных операциях против поляков, белоруссов и русских, и только затем, как не соответствующих требованиям «расовый чистоты», переселить за Урал, в Сибирь вместе со чуть ли не всеми западными украинцами и поляками. Как всё это это созвучно с тем, что говорил В. Ющенко! О высоко культурных украинцах-трипольцах, которые не имеют никакого отношения к «москалям». Всё это конечно грустно, но и смешно — ведь трипольцы жили в III тысячелетии до нашей эры, о каких украинцах и москалях, да и о «Велесовой книге», написанной спустя четыре тысячелетия, может идти речь?
В «Велесову книгу», прославляющую Русь, он, разумеется никогда и не заглядывал. Однако, несмотря на некоторые усилия В. Ющенко, да и его зарубежных кураторов, на Украине — у нацистов, у тамошнего Правого Сектора, также как и у наших «правых», особой любви к «Велесовой книге» не наблюдалось и не наблюдается. Почему так?Да всё потому же! Как не переиначивай, не замазывай, не фальсифицируй «Велесову книгу», да и прочую древнюю ведическую литературу, а она никак не укладывается в нацистские идеи.Во-первых, «Велесова книга» — демократична, прославляет вечевое правление. И заметим, у всех на глазах возродилось мощное государство, основанное на ведической доктрине, и это — демократическая Индия. Она —многонациональна и никогда не болела нацизмом. И между прочим, в Индии сильны социалистические и коммунистические идеи, в некоторых штатах правят «ведические» коммунисты.
И потом, «Велесова книга» чуть не в каждой дощечке призывает к миру между славянскими родами, прославляет Русь... и ничего не знает об Украине. Кстати, Борис Яценко с потугой вытащивший из текста одной из дощечек неких небывалых древних «укров» (откуда это выражение и пошло потом гулять по свету) высмеивается и украинскими «самостийными» велесоведами, той же Галиной Лозко. Но главное, конечно, не это. А то, что это заболевание «самостийность», приводящая к междоусобицам, одна из главных забот автора «Велесовой книги».Между прочим, геополитический разлом Украины, кою западенцы, галичане, как кажется на первый взгляд, тянут «на Запад», а дончане — в Россию, имеет и мистико-исторический контекст, если смотреть на это с точки зрения славянской ведической традиции.
Откуда идут истоки сего безумия и одержимости укронацистов, взявших на вооружение старые идеи бандеровцев из Галиции? Обратимся к истории — к давней истории, там ответы на все вопросы. Первое же упоминание в истории галичан говорит об их войне с Русью за господство.Удивительно, как точно повторяется история! Уже на заре истории, галичане «съроиша», т.е. соединившись, с готами (древними германцами), согласно «Белой Крынице» шли в поход на Русь, поминая некого древнего вождя Голоту. Та история «величия галичан» (как они её толковали, приписывая не деле себе общесарматскую-общеславянскую историю) не оставила иных следов в наших летописях. Было так или иначе — неведомо. «Велесова книга», к примеру, о князе Гатале — не вспоминает.
Тем не менее во «Времена Бусовы» галичане — суть род могущественный, занимающий обширные земли на Дунае, Карпатах... А вот нынешняя Галиция — прежняя Червоная Русь — ещё не была тогда под их властью.Но вот что важно: «Велесова книга», «Ярилина книга», «Булгарская летопись» именно на галичан сего воеводы Голоты возлагает вину за крестную казнь князя Буса Белояра и крушение Руси Бусовой, запустившее Великое Опустошение.
Даже гот Амал Венд (Винитарий), союзник Голоты, бежал от сего: «Ужасает меня крестная казнь Буса!.. Как ужасны междоусобия славян и жестокосердие галичан лютых», рек он. (Ярилина книга, Бус 6:19). Голота становится слугою змея Каранджеля, а потом, низвергается небесными силами в горящее серою болото. Народ же его получает проклятие и вскоре почти истреблённый гуннами, лишается своей земли. Остатки «проклятых» галичан тогда осели в Червоной Руси и только потом, укрепились там и образовали новую Галицию. Печать же неизжитого проклятия, сродного с проклятием иудовым, по сей час лежит на сём роде. Во все последующие века тех же галичан поминают как крайне жестоких воинов, служащих тем или иным князьям, участвовавших во всех войнах древности. Их «Булгарская летопись» называет «ненавистными». Если тот или иной род хочет вызвать ужас, то именует себя «галичанами», имя их предводителя традиционно — Каранджур (Каранджель), то есть — Чёрный Змей.
Ну, а события последнего века, и текущие, — и так у всех на устах. Вспомним и сотрудничество именно галичан с фашистами во время ВОВ, дивизию «Галичина», и таких «героев» новой Украины, Бандера, Шушхевич и проч. И уже и их духовных наследников, современных нам западенских укронацистов и их «подвиги» на Донбасе... История повторяется, но как видно, — ничему и никого не учит... И выходит, что осуждение такой истории в дощечках, разумеется, не нужно запрещённому у нас украинскому Правому Сектору, да и ихним союзникам «руснаци» в России.Да, — вот ещё что подумалось… На Украине «Велесова книга» ныне входит в высшее и в среднее образование. Но как? Часто в сугубо пародийном ключе — как подтверждение теории о «великих украх», да ещё снабжённая антимоскальскими комментариями... Так что и включение в образование старого текста не гарантирует, что сие пойдёт во благо. Тут нужна школа, нужен разум... Да вот только где ж его взять?
Единственно, что радовало и радует, — так это то, что «Велесова книга» в восточных регионах бывшей Украины всегда изучалась в русском переводе. И те, кто вырос на её образах, ныне создают Новороссию...