Конечно, слава о нём летит пока куда стремительнее, чем сам двигатель высокой тяги ПД-35, так как на сегодняшний день он пока находится только на стадии разработки.
Но если всё получится, как задумано, то у нас в России может появиться свой авиационный двигатель такой мощности, какой на сегодняшний день способны производить только такие гиганты, как британская компания Rolls-Royce Group plc или американская General Electric.
В Перми впервые прошел первый этап испытаний вентилятора авиационного двигателя с лопатками из полимерных композиционных материалов. Это одна из ключевых технологических задач, без которой просто невозможно создать двигатель большой тяги.
В Пермском конторском бюро, где разрабатывают ПД-35, изготовили первый опытный комплект композитных лопаток, на котором провели необходимые объемы испытаний. Это позволит в дальнейшем выпуск российских авиационных двигателей большой тяги именно из отечественных комплектующих.
По словам главного конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, такая технология позволила нам собрать двигатель со своими лопатами и начать стендовые испытания ПД-35.
Главная задача, с которой превосходно справились конструкторы, это переход от титановых лопаток вентилятора к лопаткам с полимерным составом. Эта технологи позволила значительно ускорить процесс разработки и уже сегодня приступить к испытаниям.
Такое решение, так же позволит снизить массу двигателя ПД-35 на 400 кг, что значительно повлияет на их экономичности. Новая технология уже применяется на новейшем двигателе ПД-14, который и стал первоначальным полигоном для всего семейства двигателей ПД.
Это двигатель позволит нашим авиаконструкторам пойти во вторую по величине мировую рыночную нишу дальнемагистральных самолетов. Российские двигатели такого класса - это как минимум 30% мирового рынка.
Получения компетенций и освоение производства таких двигателей позволит нашей авиационной промышленности принимать непосредственное участие на международном рынке, доля которого на ближайшие 30 лет сумма контрактов превышает несколько сотен миллиардов долларов.
По словам управляющего директора и главного конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, первый полёт самолета двигателями ПД-14 с композиционными лопатками вентилятора состоится уже в 2021 году на летающей лаборатории ил-76, а первые летные испытания полноразмерного двигателя демонстратора ПД-35 назначены на 2025 год.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ