Не все любят кроссоверы. Кому-то просто нужен увеличенный дорожный просвет, чтобы не скрести днищем по колее из снега и льда около дома. И тут на помощь приходят кросс-легковушки в виде приподнятых хэтчбеков и вставших на цыпочки универсалов. Есть даже кросс-седаны.
Они часто комфортней кроссоверов, меньше весят, гармоничней выглядят, просторней, экономичней, быстрее, лучше управляются и дешевле. К тому же у многих из них есть полный привод. Так зачем тогда вообще покупать кроссовер?
Дело в том, что до недавнего времени (до того как появился Sandero Stepway по сути) кросс-версии были далеко не у всех производителей и их совсем не было в бюджетном сегменте. Но вот теперь самое время взглянуть на вторичку и подобрать себе что-то вместо кроссовера.
Одной из первых с такой концепцией в России вышла Ауди со своим A6 Allroad. Сейчас эти машины уже старые, им по 20 лет и купить их можно за три копейки (машины в кузове С5 стоят от 200 тысяч рублей). Правда, состояние зачастую будет удручающим, пробег огромным, а обслуживание и содержание влетит в копеечку. Как минимум по карману сильно бьет фирменная пневмоподвеска, которая может менять клиренс. Некоторые за неименением денег на ремонт ставят обычные нерегулируемые пружины, но кайфа становится меньше.
В отличие от многих других производителей, которые то продавали, тов не продавали свои кросс-версии у нас в стране, Ауди снабжала нас Оллроудами всегда. Так, что если есть деньги, можно купить машину и в кузове С6 (отв 450 к₽), и в кузове С7 (отв 1,2 млн ₽) и даже нынешний в кузове С8.
Знатоки, конечно, говорят, что самый первый Allroad был первым и единственным настоящим Allroad, но таковы времена. Сегодня и настоящих внедорожников можно по пальцам пересчитать.
Если на А6 Allroad не хватает или машина излишне большая, можно рассмотреть вариант поменьше - A4 Allroad. Самым первым "кросс-четверкам" будет 11 лет, что не так уж и много, а цены стартуют примерно с 700 тысяч рублей, что не так уж много. Просто для сравнения: Toyota Rav4 в десятилетнем возрасте в кузове XA30 стоит в среднем на 100 тысяч дороже.
Почти то же самое, но другим шильдиком и оберткой есть у Volkswagen - Passat Alltrack. Это тоже будет исключительно универсал и тоже исключительно с полным приводом и теми же моторами. Цены тоже примерно те же, только машины будут на год-два помоложе. Вот и вся разница.
Если нужна машина меньше и дешевле, то можно смотреть опять-таки Фольксваген. Но у нас в стране не продавали ни кросс-Гольф, ни кросс-Поло. Зато аналогичные машины продавали в Шкоде. Как по мне, так идеальная машина для семьи - это Skoda Octavia Scout. Как и у всех VAG'ов это будет кузов универсал и полный привод, мощность моторов поменьше. В России продавалось только поколение в кузове А5, так что машинам на вторичке от 7 до 10 лет. И вот что интересно. За некоторые Октавии просят примерно столько же, сколько за более солидный и больший по размеру VW Passat Alltrack. Хотя нижняя планка все же ниже.
Если нужна машина ещё меньше, что-то типа Lada Xray Cross или Sandero Stepway, то у Шкоды и на этот случай есть варианты. И не один, а целых два. Skoda Fabia Scout и Skoda Roomster Scout. Правда, машины были не очень популярно, поэтому на вторичке их почти нет. Стоят они где-то 300-400 тысяч рублей. В приницпе сравнимо с первыми Sandero Stepway.
Ну и ещё несколько вариантов для тех, кого подташнивает от ВАГов. Ещё один производитель приподнятых универсалов - Volvo. В качестве альтернативы Пассату и Ауди А4 можно посмотреть Volvo V60 Cross Country. Правда, самой старой машине всего 5 лет и продаются Вольво не за дешево. Минимум 1,5 млн рублей, но сокрее всего больше. Что примечательно, самые доступные машины шли без полного привода.
Так или иначе, учитывая клиренс в 200 мм, Вольво может бытьс отличной альтернативой не только какому-нибудь Спортейджу, но и Мазде и даже Лексусу.
Более того, у Вольво есть не только универсал, но и седан на цыпочках - S60 Cross Country. Характеристики те же, уровень цен тоже, просто другой форм-фактор. К слову, сказать, помимо Вольво кросс-седаны есть только у Лады (Веста Кросс) и Рено (Логан Степвей).
Ещё один Вольво - V40 Cross Country. Это уже уже хэтчбек. Тут масса разных версий: есть дизель, бензин, робот и автомат, полный привод и передний. Цены начинаются примерно с 700 тысяч рублей за семилетние машины с пробегом за 120 000 км.
Ну и последний вариант в моей подборке - Opel Insignia Country Tourer. Это снова универсал, но на мой взгляд это не унылый сарай, а весьма стильный и бодрый вариант, который по дизайну посоперничает с Ауди и Вольво.
По ценам стоит ориентироваться примерно на 900 тысяч рублей за 6-7-летнюю машину. Простых комплектаций у этой Инсигнии нет, а подавляющая масса Кантри Туреров была продана со 163-сильными дизелями в паре с автоматом и полным приводом.
Если я вдруг забыл упомянуть какую-ту славную машину, пишите в комменты, а лучше в личку. И буду рад вашим отзывам по этим автомобилям.
А вот ссылка на те кросс-легковушки, которые можно купить новыми сейчас.