Найти в Дзене
Человек играющий

Никакого вам Бэтмена. Игры про супергероев — это теперь сервис

Оглавление

Образ комиксовых вселенных в видеоиграх — штука очень изменчивая. В конце 80-х и начале 90-х игры про Человека-Паука были практически синонимами жанра «2D экшен». К шестому поколению консолей интерактивные комиксы заметно скатились куда-то в сторону второсортных игр по фильмам. Последний же десяток лет DC и MARVEL в игровой индустрии представляли мощные и страшно дорогие сингловые экшены — Аркхемская трилогия про Бэтмена и эксклюзивно-соневский Человек-Паук 2018 года.

Супергерои в широком ассортименте

В стремительно надвигающемся новом поколении видеоигровая супергероика снова кардинально сменит лицо, и последние анонсы намекают на то, что оно может оказаться куда уродливей нынешнего. Недавно ушедшая в открытую бету Marvel's Avengers от Square Enix и целой кучи её студий предстала махровейшей игрой-сервисом со всеми вытекающими из этого скинчиками, батл-пассами и прочим раком современных крупнобюджеток. При этом про геймплей и контент слишком много думать не стали, запилив абсолютно типичный для кооперативной сессионки коктейль из тыщу раз протухших игровых активностей.

-2

Ну да чёрт с ними со «Мстюнами» — Square Enix ещё с прикрытия Deus EX и разрыва отношений с IO Interactive красноречиво демонстрируют свою новую философию в распределении бюджетов, подразумевающую переход с нишевого качества на мейнстримное количество. Зато вот Rocksteady уже год тизерят какой-то «бэтменовский» некстген — эти то ребята, с серией Arkham за спиной, уж точно не подведут! Сейчас как выкатят духовную преемницу прекрасного Рыцаря Аркхема, и снова забрезжит свет в конце этого невыносимого утомительного сервисно-сессионного тоннеля.

Случиться это удивительное событие должно было вчера на DC FanDome. И оно случилось, только радости старой фанбазе Rocksteady точно не принесло. Сначала была анонсирована Gotham Knights — кооперативная муть с уровнями противников, цветастым лутом, скинчиками и циферками урона. Короче, дженерик игра-сервис, выросшая на механиках прошлых игр про Бэтмена. При этом делают игру не Rocksteady, а их подмастерья из WB Montreal, известные по средненькому «бэтменовскому» спин-оффу — Arkham Origins.

-3

Потенциальную атомную бомбу от Rocksteady отодвинули ближе к концу мероприятия, что логично и ожидаемо, только вот медийный взрыв от Suicide Squad: Kill the Justice League внезапно заставил старых фанатов обтекать чем-то коричневым и плохо пахнущим. Почему? Да потому, что это опять игра с акцентом на кооператив, которая по определению не может иметь связной истории, как и не должна обладать исчерпывающим набором развлечений для одного игрока. И что-то мне подсказывает, что на пути к релизу этот пока не слишком пугающий кооперативный концепт обязательно обзаведётся до тошноты знакомыми нам манипулятивными механиками.

-4

А самое смешное во всей этой печальной ситуации то, что судя по сообщениям инсайдера всея индустрии Джейсона Шрайера, обе игры должны были выглядеть совершенно по-другому, вероятно, куда более приближено к образу классических сюжетных игр про супергероев. Сначала именно WB Montreal делала Suicide Squad, а Rocksteady — более близкую ей по сеттингу и духу Gotham Knights, но в какой-то момент ветер трендов подул в другую сторону, студии развели по разным сторонам, а разработку откатили на более ранние этапы. Именно поэтому окно между последним Бэтменом и новыми играми получилось таким большим, что Suicide Squad даже не поспела на текущее поколение консолей.

Игры делают бухгалтеры

И как бы ни было грустно от такого развития событий, надо понимать, что это не случайная дурка напала на Square Enix и Warner Bros., а множество объективных причин толкают видеоигровую супергероику в мрачное сервисное будущее. Слишком дорогие лицензии, слишком дорогая разработка и очень уже обширная потенциальная аудитория, для которой наличие в игре любимых персонажей важнее качественных особенностей геймплея. Слишком уж рискованно делать в таких условиях многомиллионную одиночку, которая может и хорошо продастся, но всё равно не факт, что в достаточной мере покроет издержки.

-5

С другой стороны, палить очередями из одинаковых кооперативов в одну и ту же аудиторию — тоже идея так себе. Такие игры требуют слишком много, а желательно вообще всё внимание и свободное время игрока, который просто физически не сможет разорваться между сразу несколькими горами нажористого контента. Конкуренция здесь ещё острее, а потенциальные последствия провала могут быть ещё драматичнее, чем в случае с чистым синглом, который хотя-бы на распродажах может что-нибудь там отбить.

И да, пока что уникальная в своём роде Marvel's Avengers не хватает звёзд с небес даже в отсутствии сильных конкурентов. Кажется, издатели немного переоценили жажду больших масс игроков к безыдейному видеоигровому хрючеву. Может, аппетит придёт во время еды, возможно WB и в самом деле придумают нечто невероятное в рамках кооперативной игры-сервиса, но пока есть стойкое ощущение, что весь этот супергеройский хайптрейн летит куда-то в бездну.

Подписывайтесь на этот канале в Дзене, если устали от бесконечных топов и подборок. А ещё залетайте в мой Telegram и ВК — там мемасы, шутейки и прочий внеформатный трешняк.