Найти тему
О Жизни и об Истории

Про клиповое мышление, или почему я против дистанционного обучения

Коллаж автора, фото взяты из открытых источников
Коллаж автора, фото взяты из открытых источников

Тут наткнулся на интересную статистику: оказывается, каждый пятый школьник высказался за дистанционное обучение: https://russian.rt.com/russia/news/775885-obuchenie-shkolnik-distanciya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Моему тринадцатилетнему сыну такой формат также понравился, но в основном по соображениям комфорта: можно попозже встать и не тащиться средь зимних слякотных сумерек в школу.

Кто-то добавит: «Как ни крути – за дистанционной системой будущее». И повторит расхожий штамп: «При обилии информации в век интернета учитель превращается в говорящую голову, транслирующую напечатанный текст». И как антитеза этому: зачем нужно очное обучение, когда ученик легко может найти нужную ему информацию в сети?

Отвечу так: найти-то сможет, да и то не всегда, но – какую, с точки зрения качества? Взять историю: какого только бреда в сети нынче не встретишь. Это первое. Второе: у подавляющего числа граждан, не только школьников, в век интернета сформировалось клиповое мышление, в результате они воспринимают небольшое тексты. Увы, культура чтения толстых книг и журналов, столь свойственная гражданам СССР, давно уже в прошлом.

Соответственно, традиционный формат обучения рано списывать со счетов, хотя методику проведения уроков нужно трансформировать. Ставка же на дистанционку приведет только к появлению полуобразованного поколения, с апломбом рассуждающего на любые темы, но обладающего очень поверхностными знаниями.

Вы доверите таким, скажем, пилотирование самолетов, проведение хирургических операций или строительство домов?

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.

Игорь Ходаков