Найти в Дзене
Хранитель слов

Остаться в живых

Первыми появились звуки. Звуки крови, шумящей по венам. Звон в ушах. Что-то негромко прошуршало, будто осыпалась земля. Ллойд хотел подняться, но не смог. Сердце гулко ухнуло и пропустило два удара. Темнота. Ллойд зажмурился до желтых пятен в глазах. Все равно темно. Дышать трудно. Запахи... Их почти не было. Если не считать острого запаха земли, едко разрезавшего ноздри, да сухой аромат дерева. Где он? В руке Ллойд ощутил какой-то маленький предмет. Зажигалка. Чиркнул раз, другой. Высеченные искры осветили пространство в пару футов. Прямо перед глазами на секунду высветились грубые, плотно сколоченные доски, через которые просачивались крохотные частицы земли, опадавшие прямо на лицо Ллойду. Он уперся руками в доски и попытался нажать. Ничего не вышло. Где же он? Куда его так занесло? Тесно, темно. Страшная догадка осенила Ллойда. Он со всей силы заколотил в доски, загоняя мелкие щепки себе по кожу. Ничего не имело значения, кроме липкого, въедающегося в сознание чувства. Земля, осыпа


Первыми появились звуки. Звуки крови, шумящей по венам. Звон в ушах. Что-то негромко прошуршало, будто осыпалась земля. Ллойд хотел подняться, но не смог. Сердце гулко ухнуло и пропустило два удара. Темнота. Ллойд зажмурился до желтых пятен в глазах. Все равно темно. Дышать трудно. Запахи... Их почти не было. Если не считать острого запаха земли, едко разрезавшего ноздри, да сухой аромат дерева.

Где он?

В руке Ллойд ощутил какой-то маленький предмет. Зажигалка. Чиркнул раз, другой. Высеченные искры осветили пространство в пару футов. Прямо перед глазами на секунду высветились грубые, плотно сколоченные доски, через которые просачивались крохотные частицы земли, опадавшие прямо на лицо Ллойду. Он уперся руками в доски и попытался нажать. Ничего не вышло.

Где же он? Куда его так занесло?

Тесно, темно. Страшная догадка осенила Ллойда. Он со всей силы заколотил в доски, загоняя мелкие щепки себе по кожу. Ничего не имело значения, кроме липкого, въедающегося в сознание чувства. Земля, осыпающаяся в растревоженные доски попадала в глаза, оседала на коже, покрытой холодным потом.

Откуда в руках зажигалка?

Чирк. Тонкий сине-оранжевый язычок несмело лизнул доску, обугливая грубо отесанные "заусенцы". Места хватало только провести руками, ощупывая пространство.

Не дышать. Не сметь загонять в легкие пыль, что в момент закаменеет, приблизив конец.

Ллойд, поддавшись панике, никак не мог вспомнить все те уроки выживания, что преподавали в армии. Как и последний день, перед тем, как он оказался здесь.

Ногами шевелить тоже было невозможно. Ну разве только слегка. Паника нарастала. Волоски на руках вставали дыбом от осознания, что он — прошедший горячие точки солдат, а сейчас не может ничего поделать. Пульс стучал в висках, отдаваясь болью в грудине. Что делать? Что??

Закрыть лицо, чтоб не вдыхать землю. В чем он? Ощупал себя. Немного облегчения — футболка. Кое-как Ллойд натянул её на голову. Что дальше? Нельзя оставаться как есть. Во что бы то ни стало, надо выбраться.

Затошнило.

Нет!

источник: Яндекс.картинки
источник: Яндекс.картинки

Глубокий вдох — выдох. Ллойд чувствовал, как пот стекает по бокам. Согнуть ноги... Вот так упереться. Реже дышать. Кислорода все меньше. Собравшись с силами, Ллойд ударил кулаками в доски. Они качнулись, впустив еще немного пыли. Значит, не так уж и плотно пригнаны.

Да! Есть шанс.

Еще удар! Еще! Еще!

Одна доска со скрипом хрустнула. К Ллойду начала осыпаться рыхлая земля.

Удар!

Вторая доска тоже хрустнула. Слава всем богам, что это простой ящик! Подгребая землю руками, Ллойд безумно скалился.

К ногам ее! Еще!

Страх подгонял, стучал в голове, обливал холодом сердце и горячил руки. Ллойд стал сдвигать землю к ногам, а там трамбовал, как мог. Разодрав в кровь ладони, оторвал кусок доски, потом второй. Земли стало больше. Жирная, черная земля легко сгребалась вниз, а ноги сами уплотняли ее в ком так, что верхняя часть тела была почти свободна.

Оторвал еще кусок доски. Теперь осыпающаяся земля свободно лежала на Ллойде, продавив футболку и забивая дыхание.

Пора вставать. Ллойд вслепую просунулся в дырку ящика. Дернулся и застрял.

Неужели это всё?

Паника начала душить сильнее, Ллойд дернулся вновь и отодрал еще один кусок от досок. Теперь можно опять приподняться. Подгрести земли к ногам. Повторить.

Острая боль пронзала руки и сердце. Но Ллойд, крепко сжимая зубами край футболки и не обращая внимания на ухающую в такт с пульсом дикую боль в груди, снова и снова подгребал комья земли и затаптывал их, насколько ему позволяло узкое пространство. Сколько прошло времени, он не знал.

Еще рывок.

И еще один.

Вдруг земля ухнула лавиной, поддаваясь рукам, словно песок. Ллойд смог сесть, и снова утрамбовывал землю, правда, уже полусогнутыми ногами, и продвигаясь к свободе. Через какое-то время рука, поднятая вверх, не встретила никакого препятствия. Оттолкнувшись посильнее, Ллойд высвободил плечами оставшуюся землю и встал.

***
Примерно в это же самое время примерно футах в двадцати от этого места молодой могильщик Стив готовил место последнего упокоения для старого мистера Дональда, что умер накануне вечером. В ночной тишине раздавались мерные звуки лопаты, взрезающей черную землю, давно непоенную дождями. И тут Стив услыхал какие-то шорохи. Он не верил в мистику и поэтому, крепче сжав инструмент, пошел глянуть, откуда звук.

Пройдя немного, он увидел небольшую воронку на свежей могиле. Стив задержал дыхание. Неужели всё, что говорил старый директор кладбища — это правда? Крупные капли пота стекали по вискам, приятно холодя кожу. Но Стив был не из пугливых. Он стал выжидать.

Увидев, как разверзлась земля, Стив слегка присел от неожиданности, а когда что-то поднялось - со всей мочи ударил туда острием лопаты. Громко чавкнуло и кто-то охнул, а потом в лицо Стиву брызнула теплая влага.

Утершись, в свете кладбищенских фонарей он увидел кровь.