Приветствую в своем блоге. Интернет сошел с ума. Или мои интересы весьма специфичны, по мнению того же интернета. В общем, в последнее время мне подкидывают в инфополе "почитать" статьи от фрилансеров\работников на удалёнке\ бизнес вуменш\ бизнесменов - на тему того, каково это - работать за ноутбуком в ресторане.
Да не просто так, а якобы "знакомый официант рассказал взгляд с другой стороны". Или "Я сделала вывод, каково это работать в ресторане за ноутбуком. Подробнее в статье".
Пробежавшись взглядом по этим творениям, я понял, что знакомый официант скорее всего придуман, либо не так уж и знаком автору. А выводы по поводу работы за ноутбуком оказались преждевременны. Уж больно сахарно (или мрачно) там все у них. Реальность, как всегда, гораздо проще.
Итак, слово о тех, кто превращает ресторан в свой офис.
В принципе, столы, которые сидят больше часа ресторану не выгодны. При условии, что нет других свободных мест. Такая посадка называется "Мертвой". Способов борьбы с мертвой посадкой предостаточно:
- Убрать стол начисто, если гости все доели.
- Каждые несколько минут подходить и спрашивать нужно ли чего еще
- выключить Wi-Fi
- попросить пересесть за маленький стол
Это сейчас был взгляд ресторатора. На практике, во время интенсива, когда времени нет на все эти действия, когда времени даже на основные задачи-минимум, когда в одиночку не справится даже самый шустрый - один человек с ноутбуком и чашкой кофе за столом на четырех человек, в глазах официанта - спаситель. Внимания не требует, заказывать не хочет - можно уделить больше внимания тем, кто в нём нуждается.
Но время интенсива, как правило, вечером. А вечером мало кто решит поработать в кафе\ресторане с ноутбуком. Такие приходят с утра. И это сильно меняет дело.
Ресторан любит постоянных гостей. Постоянные гости - меньше стресса. Более того, когда сидит несколько работающих людей с чашкой кофе или смузи - в ресторане создается "ощущение наполненности". Это такая тонкая атмосфера, которую всегда чувствуют те, кто приходит впервые. Мол, если есть народ - значит тут неплохо. В этом плане "люди с ноутбуками" работают на пользу ресторану.
Да что уж там - люди, которые заказывают одно и то же, легко поддаются прогнозам. До того, что если человек приходит в одно и то же время и заказывает одно и то же каждый день, то к его приходу за его любимым столом может уже находится его дежурная чашка кофе, приветливо дымясь и приглашая занять "рабочее место".
Раздражают ли все эти люди?
Все те, кто пишет, что люди с ноутбуками раздражают - лукавят. Раздражает не сидящий целую вечность стол, который не требует ни внимания, ни сервиса - раздражают "хозяева жизни", люди, желающие самоутвердиться за счет сотрудников. Я знаю, что многие считают сотрудников сферы гостеприимства простой прислугой, забывая, что "прислуга" может снять фартук, прийти уже к вам на работу и вести себя так же. Ну или банально "поговорить по мужски" на улице. Без камер, бейджиков и должностных инструкций. А можно придумать что-то поинтереснее. Мордобой - скучное занятие. Еще и уголовно наказуемое.
Капля юмора
Есть у нас ежедневный фрилансер. Заказывает чашку кофе, и работает.
Конспирологическая теория №436 гласит, что он будет работать, пока не заработает денег, чтобы оплатить эту чашку кофе. Возможно, еще проезд туда-обратно. После чего уйдет, чтобы завтра вернуться.
Выводы
Если вы работаете удалённо, и за... долбались сидеть дома - вас ждут в ресторане\кафе. Сидите, работайте. Главное - заказать дежурную чашку кофе. Иначе могут и выгнать.
Уважайте чужую работу. Особенно, если хотите, чтобы уважали вашу.
Спасибо за внимание. Всего вам самого вкусного!