Минпромторг недавно опубликовал проект постановления, объявляющий окончательные сроки внедрения маркировки молочной продукции.
Мы попросили прокомментировать информацию и рассказать о готовности отрасли руководителя крупнейшего в России производителя молока - Штефана Дюрра, основателя компании "ЭкоНива",
Штефан Дюрр:
Вопрос по маркировке готовой молочной продукции в первую очередь важен для маленьких переработчиков. Думаю, что крупные предприятий будут готовы к внедрению маркировки, тем более, что она будет вводиться поэтапно. Для малых предприятий это очень большая нагрузка.
Проблемы с маркировкой очевидны. В первую очередь, отрасль ждут крайне большие инвестиции, которые мы надеемся компенсировать через "капексы" – если удастся, они покроют 50% инвестиций в маркировку. Я понимаю, что она внедряется в первую очередь в интересах государства, но для нас, для переработчиков, это большая нагрузка. У молочных переработчиков маржа бизнеса сравнительно невысокая, и выдержать такое давление самостоятельно не удастся. Соответственно, придется перекладывать все на потребителей. Потому мы надеемся, что "капексы" поддержат инвестиции в маркировку.