Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых перегруженных участков метро Москвы, где в час-пик вагоны битком

Оглавление
Обычное будничное утро на Лермонтоском проспекте
Обычное будничное утро на Лермонтоском проспекте

Московское метро входит в десятку самых загруженных метрополитенов всей планеты. Ежедневно в будние дни в столичную подземку спускаются более 4,5 млн. человек, совершая более 7 млн. поездок. По статистике, около 2/3 москвичей хотя бы раз в месяц пользуются услугами подземки.

Особенно сильно вагоны загружены в часы-пик - утром с 7:00 до 9:30 и вечером с 18:00 до 20:00, причем вечером поток пассажиров более размыт, т.к. не все сразу возвращаются домой, а идут по магазинам, встречаются с друзьями и т.п.

Однако нагрузка по линиям и станциям неравномерная - некоторые участки как Бутовская, Филевская линии и монорельс относительно свободны, а где-то люди едут утром на работу, а вечером с работы в давке как селедь в бочке, несмотря на минимально возможный интервал движения поездов 90 секунд и 8-вагонные составы. Т.е. система здесь работает на 100% загрузки и резервных мощностей просто нет.

Одна из проблем перегруза - властям главное открыть побольше километров подземки, поэтому новые линии идут по полям и окраинам, а не туда, куда реально нужно, чтобы разгружать другие линии.

Сегодня мы расскажем Вам про наиболее перегруженные участки подземки, не справляющиеся со столь большим наплывом пассажиров, где люди пропускают по 3-5 поездов, чтобы втиснуться в вагон, либо едут в обратную сторону до конечной, чтобы сесть в пустой состав.

1. Таганская - Лермонтовский проспект

Таганско-Краснопресненская линия

Толпа на платформе метро Выхино
Толпа на платформе метро Выхино

Таганско-Краснопресненская линия по праву считается самой перегруженной в столице - каждый день ей пользуются более 1 млн. человек. С начала 2000-х ее юго-восточный участок после массового строительства новостроек на бывших Люберецких полях фильтрации стал печально известен из-за "эффекта Выхино", когда пассажиры чуть ли не падали с переполненных платформ станции Выхино, пересадочной на электричку в Люберцы, Жуковский и Раменское. Большинство станций на проблемном участке пропускают через себя более 50 тыс. пассажиров в день каждая.

Продление ветки до Котельников и недавнее открытие кастрированной Некрасовской линии-дублера, не доходящей до центра, а только до не особо нужного МЦК и недостроенной Большой кольцевой линии не смогли даже на четверть решить проблему перегруженности линии. Основная масса жителей Некрасовки на Косино по-прежнему делают пересадку на более удобную и привычную фиолетовую ветку (Лермонтовский проспект), лишая пассажиров более близких к центру станций возможности втиснуться в вагон с первой, а то и второй-третьей попыток.

2.Парк Победы - Киевская

Арбатско-Покровская линия

Парк Победы используют как пересадку, а в город выходит мало людей
Парк Победы используют как пересадку, а в город выходит мало людей

После открытия Солнцевской линии, не идущей в центр и не имеющей пересадки на Кольцевую линию, этот участок превратился в настоящий ад - жители Солнцева и Переделкино используют удобную кросс-платформенную пересадку на Парке Победы для поездок в центр по Арбатско-Покроской линии. И стабильно пропускают по несколько поездов, чтобы втиснуться в вагон при том что на участке от Славянского бульвара до Пятницкого шоссе вагоны относительно свободны.

Еще большее неудобство доставляет то, что по синей ветке ходят 5-вагонные составы Русич с гармошкой, которые короче и вмещают меньше людей, чем стандартный 8-вагонный состав.

3.Семеновская - Курская

Арбатско-Покровская линия

Очередь на вход на Бауманскую вечером
Очередь на вход на Бауманскую вечером

Это еще один проблемный участок на синей линии - станции здесь расположены редко и оттого на них куча людей, штурмующих поезд. В особенности это проявляется на Бауманской с пассажиропотоком 80 тыс. чел. в день и одним единственным выходом - очередь тут скапливается еще на улице у вестибюля метро - строительство второго выхода посчииали слишком дорогим и отдали площадку под жилье. Четвертый эскалатор, добавленный после их замены, не особо спасает положение.

4.Царицыно - Новокузнецкая

Замоскворецкая линия

Пробка на метро Царицыно
Пробка на метро Царицыно

На Царицыно вагоны метро плотно набиваются жителями Подольска и Щербинки, которых привозит МЦД-2, и пассажирам более близких к центру станций остается только посочувствовать - почти на каждой из них трафик пассажиров в сутки переваливает за 50 тыс. чел., и вагоны просто не могут вместить всех желающих. К Каширской компенсационные автобусы подвозят пассажиров временно закрытой Варшавской.

В то же время на соседней и частично дублирующей Люблинско-Дмитровской линии загруженность заметно ниже.

5.Октябрьское поле - Баррикадная

Таганско-Краснопресненская линия

Толпа на Полежаевской
Толпа на Полежаевской

Участок охватывает популярные станции с большим числом людей, в т.ч. большой новый жилой массив на месте Ходынского поля, трафик с платф. Беговая, большой жилой район Хорошево-Мневники, где метро пока вообще нет, и места для всех в час-пик хватает далеко не всегда.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: