Найти в Дзене

Что руководителю делать с негативными эмоциями?

кризис в бизнесе
кризис в бизнесе

Когда в последний раз вы кричали на подчиненного? Давайте вспоминать. Ведь, наверняка, столь бурная реакция была не на опоздание на самом деле. Давайте, давайте, вспоминайте. Кто вас разозлил на самом деле чуть раньше? Чем вы действительно были удручены?

Как-то неприятно осознавать такие моменты. Но, чаще всего, мы бываем недовольны собой. Неспоредственный босс нагрузил новыми задачами, времени в обрез, не успеваете. Не смогли аргументированно защитить свои интересы. Либо подвел кто-то из основных Клиентов, с которым нельзя ссориться, прогнул под менее выгодные для вас условия. И вот скопилось столько этих негативных эмоций, типа злости, гнева, обиды, раздражения на все это и что с этим делать? Негативные эмоции, как горящие угли, их сложно носить в себе. Абсолютно естесственная реакция - скинуть их с себя. На босса обратно не получается, на бизнес парнеров тоже. Кто остается? Люди ниже статусом. Либо подчиненные, либо более слабый партнер или дети.

гнев
гнев

Вот так и получается, что все идет сверху. Не умеет генеральный директор управлять своими эмоциями и понеслось, любое экономическое или политическое событие начинает расшатывать эмоциональный настрой всего коллектива. Наиболее сильные сотрудники уйдут при первом удобном случае, слабые будут терпеть и саботировать работу, восстанавливая статус кво. А что директор? Сидит и думает, почему у него в компании все такие ленивые и никому ничего не нужно.

А как вы управляете своим эмоциональным состоянием? Куда вы деваете свои негативные эмоции? На кого их сливаете?

Но гнев не враг вам. Это энергия. И стоит учиться ею управлять. Его можно направлять на защиту своих интересов, а лишнее сжигать в спорте. Все в спортзал!

Эльвира Исхакова, профессиональный коуч, мастер перемен к лучшему