Есть у Чехова тип девушек, некрасивых, незамужних, но очень добрых и работящих. Сонечка из «Дяди Вани», помните? Мы будем трудиться… и увидим небо в алмазах. Как бы вы ее представили сейчас? А мне и представлять не нужно, я видела.
У нынешней московской Сонечки белая зарплата, черная машина. На ней по-прежнему самая простая одежда: футболка на вырост и походные брюки. Одна штанина задралась и открыла тонкую щиколотку - она так и ходит по офису, не замечает. Сонечка слишком занята делом, чтобы приглядываться к себе или ловить посторонние взгляды. Ни тени косметики, ни намека на прическу. На плечо перекинута небрежно заплетенная русая коса.
Это наша новая начальница. Старая исчезла без всяких объяснений. Просто в одно утро Сева представил нам Сонечку и сказал, что теперь она будет с нами.
Сам Сева оказался не так прост. Я уже почти год работаю здесь, а только поняла, что он соучредитель той большой компании, которая нами управляет. А мы с ним держались, почти как с дружком.. считали его безобидным бездельником, который непонятно зачем приходит сюда. Он ездил с предыдущей начальницей на море.
В понедельник, по возвращении с моря, она казалась счастливой. Звонила Севе, чтобы он не забыл покормить кошку и отвезти ее к врачу. А во вторник наступил крах. Это я поняла по тому, как тихо она вошла в кабинет и целый час сидела, глядя в выключенный монитор.
Я передаю ей телефон для консультации с новоиспеченным клиентом, а трубка выпадает у нее из рук. Или не выпадает, но клиент отключается при первых звуках ее голоса. Или просто отказывается наотрез от наших услуг, хотя перед этим согласился. Она сидит в своем душном углу под черным колпаком горя. Через неделю такой жизни Сева и представил нам Соню.
Наша прежняя начальница была молодая. Но в чем-то и старая. Даже я, приехавшая из одичалой провинции, понимаю, что не надо одеваться так. Лучше избегать украшательства, вопиющих каблуков и стиля в одежде, о котором можно сказать: нарядилась. Сонечка, при всей ее некрасивости, так выгодно смотрелась на ее фоне – она была безупречна в своей аскетической простоте. Сонечка была, как запах яблок, который появился ниоткуда и исчез в никуда.
В пятницу мы вновь увидели нашу. Она положила в шкафчик любимый Севой горький шоколад и коробочку «его» чая. А к вечеру, перед закрытием, появился и сам Сева. В руке шлем (он приехал на мотоцикле), прошел лениво через кабинет и улегся в кресло. В черном облегающем костюме, немного похожий на змея.
Начальница подошла к нему неслышно, спросила тихонько:
- Мне кажется, неудачно эти рамочки розовые получились, как ты считаешь? Сиреневые были бы лучше. И узенькие надо заказать, а то слишком широкие.
- Видала, как надо девок дрессировать? – сказала Люба, когда мы вышли.