Почему из двух аптек, расположенных в соседних домах, через месяц работать будет только одна?
Сколько заведений сменилось за год на главной улице вашего города? А сколько появилось объявлений об аренде?
Просто большинство предпринимателей искренне верят – если “всегда получалось, зачем что-то менять?”
Из-за такой недальновидности над бизнесом постоянно висит гильотина: существующий бизнес умирает, а стартапа банкротятся в первый год существования.
Если хотите избежать невеселой участи, регулярно проверяйте свой бизнес по чек-листу ниже.
Вот 9 самых распространенных ошибок в офлайн-бизнесе:
1. Неподходящая локация или место с низкой проходимостью.
Успех офлайн-точки в значительной степени зависит от потока потенциальных клиентов. Например, выбирая место в ТЦ, нужно смотреть не на чистоту и количество квадратных метров, и даже не на то, насколько удобно будет вам или продавцам добираться до него.
Анализируйте трафик:
📌сколько людей посещает ТЦ?
📌есть ли среди них ваша целевая аудитория?
📌дойдут ли эти люди до вас?
Например, в ТЦ могут ходить сотни молодых мам, но они не дойдут до вашего магазина с детской одеждой, если до вас нужно пройти через три тату-салона и секс-шоп.
2. Подсчитывается только общая конверсия или ее вообще не анализируют.
Например, в ваш магазин зашли 100 человек, с покупкой вышли 42. Казалось бы, конверсия 42% - что еще считать?
А если проанализировать:
зашли 100,
до примерочной дошли 80,
после примерочной купили: 40 из тех, кого консультировала Марина и только 2, из тех, кого консультировала Аня.
Может, Аню пора поучить или заменить?))
3. Нет стандартов продаж, то есть персонал опирается только на собственные представления о продажах.
Если ваши сотрудники действуют только на свое усмотрение, значит они не понимают как и кому продавать.
Со сделками, в таком случае, ВСЕГДА будет "то густо, то пусто".
4. Нет операционных стандартов и нет стандартов клиентского сервиса.
Сотрудники работают по наитию и под настроение: захотел официант — улыбнулся, не захотел — буркнул под нос или закатил глаза.
5. Нет системы мотивации сотрудников.
Лучшая мотивация — это…
….конечно, финансовая, но и финансовая мотивация должна быть правильной.
Например, почему продавцов не мотивирует % от продаж, смотрите в этом видео .
КАЖДОГО сотрудника нужно мотивировать: тех, кто непосредственно взаимодействует с клиентом, и тех, чья работа для клиента не видна.
Почему НЕматериальная мотивация нужна, даже если материальная на высоте?
Если в правилах написано, что официант обязан улыбаться, посетитель легко отличит вымученную улыбку. Создание в команде позитивного настроя также играет большую роль.
6. Ориентирование на свои предпочтения, а не на интересы целевой аудитории.
Например, вам нравятся премиум-марки красителей для окрашивания волос, вы вкладываете в них круглую сумму и…
Материал пропадает, потому что вашим клиентам вполне достаточно материалов среднего ценового сегмента.
7. Работа только в одном формате.
У офлайн-бизнеса есть только одна возможность выжить и расти - это подключить онлайн-каналы. Клиенту должно быть удобно с вами взаимодействовать, поэтому к офлайну всегда добавляется онлайн для коммуникации или продаж: социальные сети, Инстаграм, чаты, мессенджеры, сайт и т.д.
8. Отсутствие клиентской базы.
Если у вас нет базы – считайте, что у вас нет бизнеса.
9. С клиентской базой не работают.
База должна приносить деньги, иначе в ней нет смысла. Звонки и сообщения – это не работа с базой; правильно работать с базой – значит удерживать, возвращать клиентов и управлять сарафанным радио.
Если с помощью своей базы вы не можете выполнять эти задачи, значит базы у вас нет.
Нет базы – смотрите пункт выше.
Проверили свой бизнес?
Если нашли более трех ошибок, рекомендую:
✅разобраться в том, кто ваша целевая аудитория
Проверьте: не упускаете ли вы прибыль? Есть точки роста, универсальные для большинства предпринимателей. Чтобы узнать больше о том, что это за точки и как они помогут увеличить ваш доход, смотрите видео.