Найти тему
Fresh Product Manager

Продактпроджект-менеджер. Советы самому себе (Часть 1)

1. Как уместить дизайн в спринт

Разработчик не может оценить фичу, пока не увидит дизайн. Поэтому рисуйте дизайн на спринт вперед. Если сейчас у вас 3 спринт, продуктовая команда готовит стори для спринта 4. Одновременно с этим, дизайнер отрисовывает интерфейсы для спринта 5. В таком варианте, в 4ом у вас уже есть утвержденный дизайн. Варьируйте люфт по времени "дизайн-разработка" в зависимости от скорости аппрува дизайна заказчиком.

Что нужно еще пробовать:

- совместить аналитику и дизайн в один спринт, как совмещаете тестирование и разработку;

- сократить длительность спринтов;

- релизиться как можно чаще;

Иногда аппрув дизайна не является частью процесса, например в продуктовых компаниях. Тогда можно делать его в том же спринте, что и разработку. Это сложно, но некоторым удается. Последние делятся секретом успеха: прорабатывайте стори до начала спринта, например, с помощью прототипов. Дизайнеры и разработчики должны иметь общее видение о том, как будет выглядеть дизайн.

2.Что делать, если команда не вкладывается в оценки

Давать точные оценки и попадать в них - сложно. Но чтобы было проще, можно пробовать:

-вылет в 20-30% считается допустимой нормой, его стоит закладывать в начальную оценку.

- детализировать требования. Чем четче сформулирована задача, тем точнее оценка;

- дробить фичи мельче. Оптимально на 1-4 дня работы;

- разбивать фичи на задачи (декомпозиция). Выделяйте таски на бекенд, фронтенд, тестирование и т.д.

- делать прототипы на сложные фичи;

- закладывать средний вылет в будущие оценки;

- трекать успеваемость (оценка vs фактические затраты) по каждому члену команды. Доносить на 1-1 митингах;

-проводить ретро