Поезд Мурманск-Анапа не дал скучать. Я 18 лет не ездила на поездах дальнего следования. Отдыхала за границей и летала туда на самолётах. А в этом году в Анапу поехали на поезде. От Твери 36 часов.
Поезд стоит у нас 2 минуты. Я ехала с мужем, сыном 3 лет и собакой, плюс багаж. За 10 минут до прибытия я пыталась выяснить, на какую платформу приходит поезд. Но железнодорожники хранили интригу. Номер платформы объявили перед самым прибытием. И весь зал ожидания бросился к нужному выходу.
Видели черную пятницу в Америке?
Вот так же это выглядело, только у каждого ещё по два чемодана. Нам также объявили, что "нумерация с хвоста поезда". Стало быть, первый вагон идёт последним. У нас был 31-й вагон. По всему выходило, что он должен быть в начале состава. Когда мы протиснулись на платформу, поезд уже мчался и все дружно побежали за первым вагоном. Я, муж, ребёнок, собака и ещё человек 30 с чемоданами и пакетами. Но когда поезд остановился, а мы до бежали до первого вагона, на нем был номер "12". Неожиданно, правда? "12", а вовсе не "31", как мы все ожидали.
- А где 31-й? - закричали мы дружно.
Кто-то ещё искал 30-й вагон.
- Это прицепные, они в самом конце! - махнула проводница.
Сетовать на судьбу было некогда. Стоянка 2 минуты. Мы всей толпой побежали в хвост. Была паника, все кричали. Ребёнок был в восторге. А я вспомнила, что вот точно так же я бежала по этому вокзалу и 18, и 25 лет назад. Казалось бы, 5G интернет уже запустили. Но до сих пор невозможно узнать две вещи: на какой путь прибудет поезд и с какой стороны у него нумерация.
Проводница махала нам руками и кричала, что билеты проверит потом, мы с разбега запрыгивали в вагон, а мне стал полностью ясен смысл слогана: "РЖД - верность традициям".
Сам вагон был хоть и старый, но чистый, кондиционер работал, туалет не закрывали, так как теперь он био.
И даже висело объявление, что за 150 руб можно воспользоваться душем. Правда, проводница, когда я попыталась оплатить ей эту услугу, очень сильно удивилась. Она даже не знала, что у них в вагоне висит такое объявление, душа в поезде она никогда не видела.
На обратном пути кондиционер в вагоне не работал. Была жара и духота. Наш вагон был для пассажиров с животными. Было много детей и 4 собаки. Когда мы ехали, было ещё ничего, немного дуло в окна коридора и с открытой дверью купе можно было выжить.
Но когда мы останавливались, становилось совсем невмоготу. А нас несколько раз останавливали на час и больше, чинили кондиционер. Да так и не починили. Зато по вагону прошлась начальник поезда и лично извинилась перед каждым пассажиром.
Позже мы встретили её в вагоне-ресторане. Она ещё раз извинилась и предложила поменять нам вагон. Были свободны две верхних полки и нижняя в купе с кондиционером. А на 4-м месте ехал мужчина.
Представляю его глаза, когда мы вошли бы в купе. Двое взрослых, ребёнок и собака. Но судьба была к нему благосклонна, мы отказались.
В вагоне-ресторане вкусный заварной кофе и работал кондиционер. В шесть вечера нам пошли навстречу и подали ланч. Он дешевле остальных блюд в меню и оказался вкусным.
Вообще хорошо прокатились. Ведь советуют психологи выходить из зоны комфорта. Наши поезда для этого идеально подходят. Советую!
Смотрите также: