Сегодня хочу рассказать Вам о нашем первом семейном автомобиле. Он был приобретен в 2008 г. в одном из автосалонов г. Краснодара. Изначально рассматривали несколько вариантов автомобилей в бюджете 250-350 тысяч рублей: Лада Приора, Рено Логан и пару китайских авто.
Хотелось просторный комфортный автомобиль с кондиционером и клиренсом повыше, но бюджет был небольшим, поэтому выбор затягивался. Сначала прошли тест-драйв на Приоре и Логане.
Не понравился салон, скудная комплектация и теснота в салоне. Китайские автомобили (Черри, Лифан) сразу оттолкнули своим едким запахом и качеством материалов. Окончательно потеряв надежду приобрести более-менее подходящий под наши критерии авто, мы вовсе прекратили поиски и продолжили ездить на маршрутках. Спустя пару месяцев, ехав в общественном транспорте домой, заметили на парковке необычный, незнакомый и ранее не попадавший в наше поле зрения автомобиль бежевого цвета, с высоким клиренсом (около 19 см.), и довольно большим и просторным салоном.
На решетке радиатора красовалась эмблема с конем.
Порыскав тем же вечером в интернете, установили, что модель называется Samand, производят ее на заводе Iran Khodro (сборка Иран), где она пользуется сумасшедшим спросом и является народным автомобилем. Это фактически аналог Пежо 405, у которого позаимствовали практически все, кроме кузова, оптики и коробки передач. Отзывов на тот момент практически не было, наш народ боялся брать диковинную машину и обходил ее стороной.
В г. Краснодаре лишь один автосалон занимался реализацией данных автомобилей. Приехав в него, мы прошли тест-драйв и машина с первых минут езды нам понравилась своей в меру мягкой подвеской и проходимостью, а также большим салоном (практически класс D), качеством материалов, которые и в сравнение не шли с приорой и китайскими авто, плюс комплектация, в которую входили: гидроусилитель руля, абс, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев сидений, электрорегулировка сидений и боковых зеркал, бортовой компьютер, который женским голосом на русском языке напоминает когда нужно пройти очередное ТО и заменить те или иные запчасти, литые диски 15 радиуса, противотуманные фары, задние парктроники. В общем недолго думая решили приобрести автомобиль в комплектации LX. Единственным минусом был двигатель: старый пыжевский мотор с объемом 1,8 литра и 99 л.с., который отлично тянул на первой скорости, но слабо разгонял автомобиль.
Расход у него при этом несильно большой: порядка 10-11 литров на 100 км. в смешанном режиме.
Приобрели Саманд мы в тот же день за 320 т.р. со скидкой за "прошлогоднюю" машину, которую год не могли продать. Сразу решили немного приукрасить авто черными дисками "OZ" и легкой тонировкой. Дизайн кузова и салона конечно "аля 90-е", но есть в нем что-то этакое, не знаю, нам, он почему-то показался приятным. За свой внешний вид и размеренный разгон мы его прозвали "ишаком". Так мы его и называли все время, которое он у нас провел.
Спустя первый месяц городской эксплуатации мы отправились на Саманде из г. Краснодара в г. Волгоград по не самым ровным и гладким дорогам нашей необъятной страны. Путь в одну сторону занимает порядка 10 часов. По дороге мы "собирали" немало камней, ям и дорожных работ. Такую поездку мы совершали один раз в год. И за все время на кузове не появилось ни одного рыжика, в основном только мелкие вмятинки до грунтовки, т.е. производитель не обманул с качеством кузова, его оцинковкой и качеством используемых лакокрасочных материалов. Также за все время эксплуатации порадовала мягкость подвески и проходимость Саманда.
Спереди на "ишаке" стоит классическая подвеска со стойками "МакФерсон", сзади – полузависимая балка. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Рулевое управление – рейка, есть гидроусилитель. Удивили и мелкие, но приятные детали, такие как выезжающая электроантенна, говорящий бортовой компьютер, мощность кондиционера, печки и т.д.
Но со временем также стали заметны и недостатки данного автомобиля (ну а куда без них, еще и в бюджетном авто), а именно:
- главный минус это работа коробки передач, она конечно переключала исправна, но звук был от нее как от ведра с гвоздями;
- конструкция задней подвески, а именно балка, которая со временем (через 4-5 лет) начала издавать звуки и приходить в негодность, а стоит она новая в пределах 50-70 т.р.;
- отсутствие кузовных запчастей, молдингов, ковриков и т.д. Мы в ДТП на нем не попадали, но если бы это случилось, то кузовщину найти можно было бы только на разборке. При этом хочу сразу отметить, что с расходными запчастями подвески, маслами, электроники и т.п. проблем не возникало совсем, многое подходило и от пежо 405, многое было в магазинах в наличии;
- тяговитый, но плавноразгоняющийся двигатель, особенно при включенном кондиционере. Это периодически мешало при обгоне по трассе, заставляя более внимательно оценивать дорожную ситуацию. Со временем, пройдя обкатку, он так и не поехал лучше.
Из плюсов хотела бы отметить следующее:
- просторный светлый велюровый (качественный) салон, который легко моется и практически не изнашивается. Места в "ишаке" более чем предостаточно, многие кто ездил сзади удивлялись такому простору. Радовал и багажник почти на 500 литров;
- в меру мягкая подвеска. Она действительно съедала практически все неровности дороги, особенно на трассах, создавая комфорт в поездках;
-дорожный просвет. Это существенный плюс, который нам помог ни раз в путешествиях, ведь клиренс Саманда составляет порядка 19 см. Да, из-за него он выглядит с некоторых ракурсов немножко несуразно, но когда мы ездили по внедорожью, например, на Волгу, или море, то с уверенностью проезжали там, где наши друзья на седанах "садились на брюхо". В такие моменты радовала еще и тяговитость старенького доброго пыжевского двигателя. Там он проявлял себя со своей лучшей стороны;
-качество материалов салона. Они в разы лучше того, что на тот момент предлагали отечественные и китайские производители. Все было на своем месте, все понятно и удобно;
-стоимость ТО. Оно было сравнимо с недорогими французкими моделями. Конструкция автомобиля проста, при желании практически все можно было заменить самому.
Скажу честно, за все время нашей эксплуатации "ишак" ни разу нас не подвел. Ездили мы на нем аккуратно, вовремя проходя ТО, видимо поэтому он нам отвечал взаимностью. Ни одной поломки, ни со стороны двигателя, ни со стороны электроники. Только плановая замена ходовой, тормозной системы и лампочек в фарах, это все что было за 7 лет беспрерывной эксплуатации автомобиля.
Но время шло, и пробки в нашем городе росли вместе с ним. Поэтому и возникло желание приобрести авто с автоматической коробкой передач, да и надоело слушать звук "гвоздей" в коробке передач "ишака" (замена масла в ней и иные манипуляции сервисмэнов ситуацию не изменили). Это является единственной и главной причиной расставания в 2014 г. с Самандом. Скажу сразу, продавали мы его почти 7 месяцев, тяжело и долго. Звонков было мало. В итоге приобрели авто с обменом, тем самым "убив двух зайцев".
Спустя 6 лет, встречая на дороге "ишака" мы с ностальгией вспоминаем о временах владения данным авто. Это действительно хороший бюджетный автомобиль за свою цену, который оставил после себя только положительные воспоминания. А если бы была комплектация с автоматической коробкой передач, то возможно мы бы с ним и не расстались. Жаль, что в России не прижалась данная модель и бесследно ушла с нашего авторынка.
А как Вам этот автомобиль? Вы владели какой-нибудь малоизвестной или редкой машиной?