Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Страна советов. Или отличное упражнение на разделение парных согласных.

Прилетел мне как-то вот такой комментарий. Про упражнение по разделению парных согласных. За что, конечно же, большое спасибо.

Мы делали что-то подобное. Есть такие упражнения в коррекции дислексии. Но мы делали без произнесения звуков.

А тут суть именно в том, чтобы человек искал буквы, как-то их обозначал и, главное, произносил.

Я взяла первые попавшиеся буквы: Б и П.

И в самом первом уроке, смотрите, какой удивительный результат.

Коротко, для справки, у Гриши помимо произнесения согласных, катастрофа с чтением в этом плане. Вообще про чтение рассказывать очень долго.

Но здесь упомяну именно эту проблему, которая очень ярко видна в видео.

Он перебирает все возможные звуки, когда не может сразу произнести нужный. В начале упражнения это особенно заметно и в частности с буквой Б.

При том, что сразу повторяет за мной или когда я говорю ему слово-знак Буба.

А в чтении у него это повсеместно. Это одна из причин, почему он ещё так и не читает нормально. Всё каким-то хитрым глобальным интуитивным способом.

А вот чтобы просто примитивно побуквенно (даже не по слогам) он не может именно из-за этого. Потому что получается какой-то дикий ужас из перебора разных звуков.

Если не знать, что проблема очень не очевидная, то кажется, что ребёнок банально не знает букв.

Я долго именно так и думала.

Потом, убедившись в том, что знает он буквы, я начал думать в сторону дислексии. Может, они, буквы, как-то плывут у него перед глазами, может он их как-то не узнаёт, может они переворачиваются у него. Представляете, такое бывает.

Но позанимавшись по пособиям для коррекции дислексии около полугода, я не встретила у сына никаких трудностей с упражнениями. Отлично он узнаёт буквы и способен отличить неверно написанные. И дорисовать, и найти слова спрятанные в кустах (в горе букв).

А читает по-прежнему вот так — перебором звуков.

Как я понимаю, это проблема именно с воспроизведением.

Он произносит звук и не понимает, какой произнёс? Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

Но в конце упражнения видно, что Гриша отлично определился со звуками и смог их произносить более менее верно.

Это было первое занятие.
Посмотрим, что будет дальше.

Спасибо за внимание. Удачи и терпения вам!

-2