В прошлом материале, посвящённом играм про Конана, мы с вами, отследили игровой путь могучего варвара. Начав с первой игры, вышедшей в 1984-м году и закончив в 2011-м, на мобильной игре Conan: Tower of the Elephant. За двадцать семь лет, описанных в предыдущей части истории, вселенная Конана получила всего 6 игр (плюс те, что будут описаны ниже). Согласитесь, цифра довольно ничтожная. Но тут уж ничего не поделаешь.
Чтобы продолжить историю серии дальше, нам нужно вернуться назад во времени, год эдак в 2005-й. Именно отсюда можно отследить новую важную веху, в игровой вселенной Конана, которую смело можно именовать эпохой Funcom.
Age of Conan: Hyborian Adventures.
В первой половине 2000-х норвежская компания Funcom, занимающаяся разработкой и изданием видеоигр, добыла себе право на выпуск игр по лицензии франшизы Conan The Cimmerian. Сразу же студия начала работу над MMORPG, с оглядкой на эпический успех World of Warcraft. События новой игры должны были развернуться в Хайборийскую Эру и непосредственно крутится вокруг самого знаменитого варвара. В 2005-м публике представили первые концепт-арты и скриншоты ранней версии Age of Conan. Разработка проекта продолжалась до начала 2008-го, а релиз обещали устроить ближе к концу января. В указанные сроки, разработчики уложиться не смогли, так что релиз переехал на 24-е марта, а затем и на 20-е мая, всё того же 2008-го года.
Age of Conan яркий пример классической MMORPG, которую вы до сих пор можете оценить самостоятельно. Выбрав один из 12-классов, вы можете настроить внешность героя на свой вкус и отправится в долгое и увлекательное путешествие, по Хайбории. Сюжет игры довольно тесно связан с книгами, и начинается примерно через год, после событий, описанных в романе «Час Дракона». Конан уже стал королём Аквилонии, но спокойным его правление не назовешь. Вокруг могучего варвара с завидной регулярностью плетутся заговоры и козни. В надеждах свергнуть неугодного правителя. И в самый центр этой «игры престолов», вас окунут с головой.
От десятков других проектов, того же жанра, Age of Conan, отличается более-менее оригинальной боевой системой - Real Combat. Громких слов, вокруг неё, было сказано довольно много, а на деле отличия от того-же WoW минимальны. Врагов в игре нужно не просто бить, но еще выбирать направления для ударов, и использования способностей. Звучит интересно, а на деле всё выглядит так, что удар проводится не одним нажатием кнопки, а двумя. Динамику в этот процесс вносит необходимость избегать защиту противников. Вокруг врагов отображаются полоски, означающие с какой стороны персонаж защищен лучше всего. Чем больше их, с какой-либо стороны, тем меньше урона вы нанесете.
Примерно та же история творится в игре и с магией. В Age of Conan есть обычные заклинания, а есть возможность их усилить, используя механику Spellweaving. Система эта забавна тем, что позволяет действительно почувствовать всё могущество, используемых заклинаний. Ведь ваш герой, при плетении очередного, особо опасного, колдунства, может не только лишиться сил, но вовсе погибнуть, если что-то пойдет не так.
Ну а дальше Age of Conan может предложить вам примерно то же что и любая другая ММО. Вас ждут бесконечные квесты и жестокие битвы с врагами. Можно найти себе гильдию и вместе с ней участвовать в полномасштабных PvP войнах за замки и земли. А можно попросту караулить одиноких путников и вершить абсолютно бессмысленный разбой на дорогах.
За многие годы Age of Conan немного растеряла визуальную привлекательность, на фоне более современных проектов (WoW не в счет), но все же не устарела. Скорее даже наоборот, лишилась многих проблем, имеющихся на старте, стала условно бесплатной и вышла в Steam. Если фанатеете от вселенной Конана и любите зависать в MMORPG, ознакомится с Age of Conan точно стоит, хотя бы раде того, чтобы пройти сюжет. Уж точно ничего более емкого и масштабного по этой теме вы не найдете.
Conan Exiles.
Время шло, Age of Conan постепенно устаревала, даже не смотря на активную поддержку и выход обновлений. Мир отважного киммерийца явно нуждался в новом воплощении и Funcom опять взялись за дело. Уже к 2017-му году новая игра, получившая название Conan Exiles, вышла в раннем доступе. А в мае 2018-го состоялся полноценный релиз. В этот раз у норвежцев получилась многопользовательская ролевая игра с элементами песочницы и выживания. Масштаб, в сравнении с Age of Conan, у игры оказался куда меньше, зато потенциала было намного больше. Компактный мир игры вмещает до 40 игроков на сервере, а их огромное множество. Так что проблем с подбором сервера у вас быть не должно.
Место действия игры перенесли из Хайбории, в не каноничные Земли Изгнанников. Эта территория используется как тюрьма, куда сбрасывают всех преступников, среди которых будет и ваш герой. А гарантией того, что все нарушители закона не разбредутся кто-куда, служит магический барьер, убивающий всякого, кто попробует за него выбраться. Привет Готика! В этой импровизированной тюрьме вам и придется выживать, среди огромного количества опасностей, начинающихся с диких зверей и заканчивая другими игроками, которые могут быть очень агрессивно настроенными.
Отличительными особенностями Conan Exiles являются: возможность строить сооружения, практически по всей территории Земель Изгнанников; Также в игре можно захватывать рабов. Рабы будут помогать в боях, защищать ваше богатство и производить различные вещи и материалы. А вот собирать все ресурсы придется самостоятельно.
Собственно, всем этим вам и придется заниматься в игре. Заходите, копите первый капитал, строите дом, захватываете рабов, получаете возможность построить дом побольше, захватываете еще рабов, укрепляетесь и ждете пока вас не обнесут. А это, рано или поздно, обязательно случится. Возможно найдется клан побольше вашего. Возможно вы что-то упустите из виду. Или просто устанете каждый день чахнуть над богатством, пропустите денек, а вернетесь уже на пепелище. Conan Exiles, по скорости геймплея, довольно быстротечный проект. Максимальный уровень набирается довольно быстро, после достижения которого вам только и остаётся, что заглядывать «в гости» к другим игрокам, и прикладывать все усилия, чтобы они не заглянули к вам.
С технической точки зрения Conan Exiles выглядит также неплохо. Во время раннего доступа у игры конечно было множество проблем, но со временем их стало куда меньше. Хотя неприятные вылеты, случаются и сейчас, но очень редко. Приятно, что игру продолжают активно развивать и подкидывают новые Dlc, что не может не подогревать интерес к игре. Хотя не все изменения можно назвать адекватными. На мой взгляд, сейчас её через чур сильно упростили.
Внешне игра может порадовать вас отличными пейзажами, которые вы, к тому же, можете дополнить по своему вкусу. Да и в остальном смотрится игра отлично, и не скажешь, что она особо прожорлива к железу (пока не зайдешь, на сервер с неадекватным количеством застройки). Особо радует привязанность Conan Exiles к книгам, к старым фильмам, со Шварценеггером, и к Age of Conan.
Conan Unconquered.
После выпуска Conan Exiles, Funcom не только пилили дополнительный контент для своей выживалки, но и готовили новый проект. Студия имела большие планы на расширение вселенной Конана Киммерийца, и решились пойти на довольно спорный эксперимент, выпустив RTS, с элементами Tower Defense. Разработкой занялась небезызвестная Petroglyph Games, сотрудники которой стояли у истоков жанра RTS, еще будучи в составе Westwood Studios. Впрочем, ни одной громкой игры, как это было с Dune 2 и C&C, от Petroglyph лично я не помню.
К созданию Conan Unconquered подошли со всей основательностью, практически полностью позаимствовав игровой процесс, у другой RTS - They are Billions. Модели доступных юнитов, существ и зданий, по большей части взяли из Conan Exiles и Age of Conan. Что, с одной стороны, не так уж и плохо, так как все игры, имеют более-менее общий визуал и прекрасно дополняют друг друга, выстраивая более полную и проработанную картинку мира в целом. Но и сэкономили на этом, наверное, много.
Conan Unconquered, как было сказано выше – это стратегия в реальном времени, в которую привнесли немного механик из жанра башенной защиты. Суть игры в том, чтобы за отведенное время, отстроить свою базу, возвести вокруг неё защитные сооружения и собрать армию, чтобы потом отбиваться от множества волн самых различных противников. Ну и собственно все. Ничем другим в игре заниматься не придется. Понятное дело, что одна миссия некоторыми условиями будет отличаться от предыдущей. Плюс вы сможете открывать новых юнитов и новые постройки, которые облегчат вам жизнь, но сути это не поменяет.
Обидно, но Conan Unconquered насквозь провоняла вторичностью, поэтому и не обрела особой популярности. Игра получилась со всех сторон средненькой. Ни больше, ни меньше. Хотя кому-то определенно может зайти.
Conan Chop Chop.
На, довольно неудачной, Conan Unconquered, злоключения Конана не закончились. На PC Gaming Show 2019, Funcom, вероятно прибегнув к помощи всех сил ада, анонсировали Conan Chop Chop. Уже одно название, которого должно вызывать сомнения.
По геймплею Chop Chop представляет собой кооперативный хак-эн-слеш, с элементами «рогалика». Где, в составе отряда из четыре могучих героев, вам предстоит разобраться со злым колдуном Тот-Амоном. Мир процедурно генерируется, есть несколько видов локаций, и огромное множество врагов, включая боссов. Сражаться с ними придется, используя оружие, огромное количество оружия, если быть точным, а также другой экипировки.
Внешне игра смотрится миленько и напоминает комиксы Cyanide and Happiness. Хотя кровищи из врагов выливается столько, что она разве что через экран не вытекает. Кому-то это может даже понравится, и я не про кровищу, а про ми-ми-мишный стиль рисовки.
Игра должна была выйти в сентябре 2019-го, но затем игру перенесли на февраль 2020. Причиной переноса стало желание разработчиков добавить в игру полноценный мультиплеер, в пару к уже объявленному кооперативу.
В феврале игра тоже не вышла. Релиз перенесли на второй квартал 2020-го, а затем и вовсе объявили, что постараются выпустить до конца 2020-го. А буквально несколько дней назад, игру перенесли в четвертый раз, на расплывчатое начало 2021-го.
Вот собственно и все. Несмотря на почтенный возраст вселенной и большое количество материалов, посвященных Конану, видеоигр, про могучего варвара, выходило не так уж и много, что не может не расстраивать.