Бесспорно, продуктивность – один из самых мощных двигателей деятельности компании и достижения общих целей. Но какие факторы оказывают позитивное влияние на эту самую продуктивность и есть ли какая-то «волшебная таблетка», позволяющая любому коллективу гармонично сосуществовать в рабочей обстановке и иметь четко поставленную цель и достигать ее? Давайте разберемся.
Несомненно, что общая цель, которую мы упомянули выше, как раз является одним из таковых факторов, делающих работу максимально прозрачной и понятной для любого сотрудника. Когда задача определена и есть стратегическое планирование, деятельность компании идет, что называется, «как по маслу». Но этот фактор более обобщенный и говорит, скорее, о виде деятельности компании, ее направлениях в работе. Давайте заглянем вглубь и детально разберем данный вопрос.
Тайм-менеджмент
Ни о какой грамотной группировке задач и правильном их выполнении и говорить не приходится, если в коллективе не налажен тайм-менеджмент, отражающий умелое распределение не только общего времени, отведенного на формирование и выполнение тех или иных поручений, но и индивидуального времени каждого из сотрудников компании. Время – это самый ценный ресурс, который должен правильно расходоваться, тем более при наличии жестких дедлайнов.
Задания в рамках вашей компетенции
Если вам не удается выполнить какую-то задачу, перевалить ее на другого, возможно, более опытного сотрудника – не самый лучший вариант. Во-первых, в глазах этого сотрудника (может даже и руководителя впоследствии) вы будете восприниматься не совсем серьезно, а во-вторых, возможно, вам не хватает компетенции, чтобы грамотно решить данный вопрос. Руководитель в суматохе рабочего процесса тоже может слегка погорячиться и дать вам задачи сверх ваших умений. В данной ситуации лучше обсудите с ним этот вопрос и обозначьте некие границы вашего багажа знаний и практических навыков, которые вы в любом случае можете развить и улучшить в будущем в процессе работы.
Работа
Это работа и фокус только на ней: банально прозвучит, но различные отвлекающие факторы довольно негативно сказываются на общей атмосфере в работе. Вследствие этого нарушается не только тайм-менеджмент, о котором мы говорили выше, но и рабочая обстановка может, как принято говорить, обостриться и накалиться. Отдых – это отдых и никто у вас не забирает перерыв на обед или перекур, но важно уметь фокусироваться на рабочих процессах тогда, когда это действительно необходимо.
Конечно, большую роль в продуктивности играют и более точечные факторы (мы называем их таковыми, потому что, как показывает практика, не для всех они имеют серьезную значимость), среди которых «отличный коллектив», личностная мотивация, постоянный рост и развитие сотрудников (отсутствие стагнации на карьерном пути, возможность раскрытия своего потенциала, свобода действий), «адекватное руководство», а для людей творческих профессий зачастую это даже вдохновение и внутренний настрой на плодотворную работу.