Король обезумел, и великое царство Армелло погрузилось во мрак. В это безрадостное время на горизонте появляются четыре героя, которые хотят если не спасти обезумевшего правителя, то хотя бы подтолкнуть его к бездне и занять трон.
Именно с этих строк начинается большое приключение в духе «Игры престолов», полное неожиданных поворотов, предательств и невероятно везучих героев, которыми восхищаются и которых ненавидят всей душой. А ещё над игровым полем постоянно витает неуловимая фортуна, настолько прыткая и непредсказуемая, что из князи в грязи бросит быстрее, чем кто-то успеет произнести слово «корона».
Это дебютный проект австралийской студии League of Geeks, и разработчики постарались вместить в Armello всё, что любят гики: настольные игры с кубиками, карточки и захватывающие модульные приключения в духе Dungeons & Dragons. Ну и фурри – куда же мы без антропоморфных животных, верно?
Адаптируйся, заключай союзы, предавай
Armello – та игра, к которой хочется возвращаться, даже если пару часов назад ты был на неё дико зол. И каждый раз игроков ждёт абсолютно новая схватка, ведь мир генерируется случайно и стратегию часто нужно придумывать на ходу. Иногда чаша весов может склониться в чужую сторону в самый ответственный момент, поэтому претенденты на королевский трон до последнего рассвета в напряжении выискивают любой шанс возвысить себя и принизить заслуги остальных.
Клановые игрища
На тракте стало опасно, и таверна была уже не так многолюдна, как раньше. Зоше это только на руку – в тени легче прятаться, – и, когда вести о болезни Короля достигли её ушей, никто не знал, что наёмная убийца из Клана Крыс вступает в кровавую игру.
Среди пажей Короля уже давно бродил слушок, что монарх связался с тёмными силами. Когда этот слух подтвердился, уже никто не был удивлён. Все только и делали, что ждали.
Тэйн тоже слышал новости. Прославленный воин сейчас навострил уши вместе с остальными, и Зоша точно знала, что такого соперника нужно уважать. Любой другой из Клана давно бы переоценил свои силы, но волк не тот зверь, к которому можно повернуться спиной? – прожуёт до малой косточки.
Однако надо было торопиться. Скоро рассвет, и несколько миль дали бы Зоше хорошую фору.
Победа или смерть
В мире Армелло всё относительно: Король заразился Гнилью и медленно умирает от неё, но та же могущественная сила в способных руках может творить страшные вещи. К началу игры Король на первой стадии болезни: утром у него будет отниматься по единице здоровья, а ночью прибавляться по одной Гнили. Вся партия длится 18 ходов (9 дней и ночей), что занимает около часа реального времени.
- Войти в замок, честно убить Короля и остаться при этом в живых.
- Собрать четыре камня духа, чтобы вылечить беднягу. После такого вмешательства Король умрёт, зато герой за старания получит корону.
- Стать лидером по престижу и после смерти Короля занять трон как его преемник.
- Набрать Гнили больше, чем Король, и победить правителя, завоевав титул самой прогнившей и тёмной личности.
Что это у тебя в кармашках? Карта?
Зоша уже собиралась уходить, но стоило её лапе с несколькими монетами опуститься на стол, как старый трактирщик высказал догадку:
– Наёмница хочет примерить золотую шапку?
Зоша не собиралась отвечать, но одноглазый Щурак знал её как облупленную. Где золото, там и она, а у Короля точно есть чем поживиться. Воровато оглянувшись, трактирщик потянулся за стойку и сунул в лапы Зоши что-то спрятанное под грязной тряпкой.
– Вот, – сказал он, нервно подёргивая усами. – От нашего общего знакомого, только не трепись об этом перед всеми.
Зоша с удивлением обнаружила под тряпкой полупустой фиал с тёмной кровью. Но не обычной – эта сразу метнулась к стенкам сосуда, когда крыса лапой погладила мутное стекло. Оказывается, даже тьму можно заточить в бутылку.
Сайд-квесты и прокачка в настольных играх? Я в деле
За одну партию игрок может выполнить четыре необязательных задания, по одному в каждом секторе. Награды и место выбираются случайным образом, по велению удачи вы можете получать как один мусор, так и настоящие сокровища.
Тёмная сторона Гнили
В честном бою против Тэйна у Зоши не было ни шанса. Фиал с тёмной кровью долго лежал в нагрудном кармашке. Наёмница то и дело вспоминала о нём и дотрагивалась лапой до сосуда с живой материей.
Призывать Гада было страшно – крыса только по слухам знала, кто они и на что способны. И когда тёмная птица выпорхнула из разбитого фиала, превращаясь то в вязкую зловонную жижу, то в сгусток грязных перьев, наёмница не смогла даже сдвинуться с места.
Битва была недолгой. Зоша то ли сдалась ещё до того, как птица устремилась клювом вниз, пикируя на неё сгустком древней и тёмной магии, то ли услышала песню Гнили. Как бы то ни было, к рассвету тело прославленной наёмницы уже остыло.
Карты зверям не игрушки, а оружие
В «Армелло» есть три типа карт – оружие, заклинания и ловушки. Каждый ход начинается с набора карточек из разных колод, все они лежат к игроку рубашкой, поэтому остаётся надеяться на свою удачу.
К слову, карточки в игре потрясающие. Львиную долю времени можно потратить, просто разглядывая анимированные картинки, особенно когда идёт чужой ход.
Дон Кихот и его Санчо Панса
Зоша ненавидела компанию, особенно когда она прилипала банным листом. Но на общество Барда проще согласиться, чем спорить. Наёмница догадывалась, что от него ещё будет польза.
От кого не было пользы, так это от облезлого Кота, которого путешественники нашли на перевале.
– Я знаю многое, – заискивающим голосом заявил Незнакомец, пытаясь зайти Зоше за спину. – Знаю многое, чего другие не знают.
Самый добрый Король на свете
Из-за заражения Гнилью у Короля помутился рассудок, поэтому он выбирает в советники одного из четырёх героев, а именно персонажа с самым высоким престижем. Каждое утро этот счастливчик будет выбирать один из двух случайных приказов.
Бои без правил
Сначала болото, затем несколько дней бесконечного колобродства. Кот вёл их и вёл, а на третий день путники наткнулись на засаду Тэйна. Зоша видела шпили башен на горизонте за редкими деревьями, когда зазубренный меч рассёк небо над ней надвое. Она никогда не видела замок так близко. И вряд ли увидит его снова.
В удачу верят слабые и везучие
Начинать сначала было поздно. Просто не повезло. Зоша смирилась, когда при смерти лежала в таверне, влекомая на дно тёмной болезнью. Сквозь бред и сны слышала, как Бард рассказывал о Тэйне. По слухам, Незнакомец завёл его в подземелье с Гадом, а после тяжёлого боя просто обобрал до нитки. Но претендентов на трон всё равно было предостаточно.
Следующий слух был ещё интереснее – Король умер, сражённый своим безумием и чем-то потусторонним.
Гниль нашёптывала Зоше страшные вещи: голос говорил, что к рассвету тьма заберёт её жизнь, если наёмница срочно не найдет новую жертву древнему божеству. Перед восходом солнца по коридору застучали сапоги королевской стражи. Породистый пёс без тени брезгливости оглядел Зошу и зачитал ей последний указ Короля.
Она стала его наследницей, как самая преданная и лояльная Короне.
Зоша не умела читать, но попросила королевского гвардейца подойти поближе. Только в последний момент он заметил, как в руке наёмницы блеснуло лезвие. Сегодня древнее божество получит жертву так или иначе. А короли Армелло так просто не умирают.
Конец приключения или новое начало?
Любая партия в «Армелло» уникальна, а выстраданная победа зачастую оказывается самой сладкой. Игра заставляет живо вообразить не просто игровое поле, а настоящий фэнтезийный мир, в котором набирает обороты битва за престол.
Плюсы: приятные дизайн персонажей и оформление стола; возможность коллекционировать симпатичные кубики; несмотря на то что элементы рандома играют большую роль, многое зависит от логического мышления; игра заставляет думать над своими ходами не меньше, чем «Цивилизация», и постоянно держит в волнительном напряжении.
Минусы: впечатления от партии зависят от игроков, поэтому приятнее (и надёжнее!) играть со знакомыми людьми, а не со случайными армеллианцам