В 1947 году в городе Шадринске Курганской области было открыто регулярное автобусное движение. В ознаменование 30-летнего юбилея этого события 28 октября 1977 года напротив здания администрации автоколонны № 1588 был установлен на постаменте в качестве памятника автобус.
Из таблички на памятнике следует, что открытое в Шадринске в 1947 году регулярное автобусное движение выполнялось автобусами марки ПАЗ-651. И всё бы ничего, но первые автобусы ГЗА-651 (предшественники ПАЗ-651) вышли с конвейера Горьковского завода автобусов в 1949 году.
В 1952 году производство было передано на Павловский автобусный завод, и первые пять ПАЗ-иков покинули сборочный цех 5 августа 1952 года .
В 1958 году, в связи с освоением производства принципиально новой модели автобуса ПАЗ-652, производство 651-х было передано на Курганский автобусный завод, где он и выпускался с различными индексами вплоть до 1973 года.
И теперь самое интересное. В качестве памятника автобусу ПАЗ-651 установлен... КАвЗ-651А (в пользу чего говорит отсутствие "победовских" габаритов под ветровым стеклом, форма капота и облицовки радиатора).
Справедливости ради, некоторые специалисты по истории отечественного автопрома допускают небольшую вероятность того, что это на самом деле может быть поздний ПАЗ-651А - их выпускали на Павловском автобусном заводе вплоть до 1961 года, и поздние машины были максимально унифицированы с грузовиком ГАЗ-51.
Однако, учитывая географическую близость города Шадринска в Курганскому автобусному заводу (и удалённость от Павловского), я склонен полагать, что это именно "свой среди своих" - представитель семейства автобусов КАвЗ.
Благодарю за внимание.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал. Будет ещё много интересного.
#ретро #паз #кавз #памятник #общественный транспорт #городской транспорт #ссср #хобби #хобби и увлечения #ностальгия