Станет ли облачный гейминг будующим видеоразвлечений? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знатб, откуда он появился, и что сейчасс ним происходит.
Наступление эпохи облачного гейминга намечалось годами, но новая технология всегда сталкивалась с проблемами жизнеспособности.
Многие уже забыли сервис OnLive, запущенный в 2009 году, который обещал пользователям возможность играть в их любимые тайтлы, при этом не обладая какими либо специадизированными игровыми девайсами.
OnLive не преуспел в финансовом плане, но облачный гейминг заметно развился за последние десять лет.
Сейчас существует определённое число сервисов, предоставляющих потребителям подобную услугу. Однако идеальный сервис пока не был создан. Пока кажется маловероятным, что мы в скором времени сможем избавиться от персональных высокопроизводительных машин для запуска новых игр.
Однако, будет ошибкой утверждать, что наше облачное будущее где-то далеко за горизонтом в каком-то недостежимом месте. На самом деле оно не так уж и далеко, благодаря многочисленным технологическим компаниям, делающим инвестиции в свои сервисы этой тематики.
Google Stadia
Невозможно рассуждать о текущем состоянии и будующем облачного гейминга без рассмотрения этого сервиса.
Google Stadia был запущен в конце 2019 года в США и является самым многообещающим сервисом с технологической точки зрения. Одно из его наибольших достижений - это демонстрация, что игровая задержка может быть умело обработана используя граммотные инженерные решения. Благодаря этому Google показали, что облачный гейминг возможен прямо сейчас, хоть и только в нескольких развитых странах.
Однако, недостаточно только играть своими техническими мускулами, чтобы привлечь новых пользователей. Компания должна прпедложить ещё и соответствующих пакет развлечений. К сожалению Google пока не может предложить пользователем значительного числа эксклюзивных игр в сравнении с Sony и Microsoft, которые потратили годы на построение свих эксклюзивных линеек игр.
PlayStation Now
Если смотреть на предложенную линейку игр, PlayStation Now сейчас явно превосходить конкурентов, особенно учитывая, что на нем можно играть в игры, недоступные сейчас на PS4. Но число новых игр, доступных в сервисе, сейчас очень ограниченно, что наводит на вопросы, о перспективах этого сервиса.
Большёй проблемой является отсутствие финансовых ресурсов и опыта для развёртывания необходимой сети серверов у компании Sony, не смоьря на то, что она немала.
GeForce Now
Ключевой особенностью этого сервиса является интеграция нескольких магазинов игр, таких как Steam, что даёт игрокам возможность играть в игры, которые они уже преобрели в других магазинах.
Сейчас рынок сервисов для стриминга игр выгдядит недоработанным, но, учитывая огромные инвестиции, которые в него поступают, можно сделать вывод, что у него есть будущее.