Найти тему

Как украсть подписчиков у конкурентов?

Одна из самых горячих аудиторий для продажи ваших товаров и услуг в соцсетях - подписчики ваших конкурентов. Это понятно как дважды два. И да, мы говорим о воровстве не в прямом смысле слова. А скорее об альтернативах, которые вы готовы предложить людям как компания. Сегодня мы расскажем об анализе конкурентов, сервисах парсинга, технологии Look-alike, контекстной и медийной рекламе.

Анализируй это

Когда-то Пабло Пикассо сказал: “Хорошие художники копируют, великие художники крадут!” А Стив Джобс лаконично, но точно дополнил великого деятеля искусства: “Мы никогда не стыдились воровать гениальные идеи у других”. К этим двум фразам можно добавить актуальную для современного бизнеса третью: “Анализируй и бери у своих конкурентов лучшее!” Мы в отличие от великих, призываем не к воровству, а к творческому переосмыслению. Другими словами для достижения результата, вам нужно проанализировать своих конкурентов. Как успешных, так и не очень. Понять, что они делают хорошо, и сделать это лучше чем они. Обратить внимание и на то, что они делают плохо, и сделать это хорошо. Плюс ко всему у вас должна быть своя изюминка, исключительные преимущества, которые выгодно отличают ваш бизнес от конкурентов.

Парсинг конкурентов ВК

Target Hunter - один из самых известных сервисов по поиску и анализу конкурентов.

Сбор информации о конкурентах в Target Hunter осуществляется так:

  • Переходим в “ВК” и во вкладке “Сообщества” выбираем вкладку под названием “Поиск сообществ”
  • Вводим ключевое слово, связанное с вашей нишей. К примеру, “волнистые попугайчики”.
  • На следующем этапе вводим еще несколько фраз, которые можно встретить в названиях сообществ конкурентов.
  • Когда вы выбрали и проверили несколько запросов, то заходим в Target Hunter в раздел поиска сообществ по ключевым словам, и вводим все, что собрали на предыдущем этапе.
  • Если вам нужны сообщества, где есть товары - ставим галочку “Только сообщества с товарами”
  • Рекомендуется указать, сколько участников должны быть в сообществах. Оптимальная цифра - от 500 до 5000 участников
  • Даем название задаче и запускаем ее.

Совет: обратите внимание на пункт “Предстоящие мероприятия”. К примеру, выставка сибирских кошек. Это позволит собрать самую горячую целевую аудиторию.

Церебро Таргет

Еще один инструмент по поиску целевой аудитории ВК - “Церебро Таргет”. У этой сервиса свой метод парсинга. Помимо классического поиска, Церебро Таргет позволяет искать группы, где есть ваша целевая аудитория. Работает эта опция так: вы вставляете ссылку на вашу же группу, выбираете необходимые настройки выдачи, а затем нажимаете кнопку “Анализировать группу”. Это позволяет понять, в каких еще группах состоят ваши подписчики, и где их больше всего. Это позволяет выявить определенные сегменты целевой аудитории, сделать точечное предложение, найти новых клиентов.

Одна из главных фишек “Церебро” - возможность увидеть аудиторию закрытых сообществ. Закрытые сообщества интересны тем, что часто это бывают какие-либо онлайн-курсы. То есть вы можете собрать участников групп, у которых уже есть опыт покупок в онлайн, и возможно ваше предложение будет им особенно интересно.

Еще один интересный метод поиска “Популярные люди”. Этот парсер ищет не группы, а личные аккаунты, на чьих подписчиков можно настроить рекламу.

Особенности парсинга конкурентов в Инстаграме

Да, старый добрый “Вконтакте” - идеальная площадка для беспроблемного парсинга подписчиков аудитории конкурентов. Достаточно ввести названия групп и нужные люди видят вашу рекламу. А тот же сервис“Таргет Хантер” целеустремленно охотится на новичков, и тех, кто от конкурентов ушел

Другое дело, настройки более трендового сейчас Instagram. Конечно, вы можете ориентироваться на подписчиков крупных брендов (Chanel, Vogue). Но локальных и не таких популярных брендов там попросту нет. Следовательно, и аудиторию конкурентов вы не сможете задать как желательную для таргета.

Парсим аудиторию конкурентов: работаем с сервисами

Базы подписчиков конкурентов собирают специальные сервисы, которые называют парсерами. Расскажем о некоторых из них.

Social Kit

Аудиторию любого аккаунта можно разделить на две категории: активная аудитория и подписная база. Активная аудитория - это заинтересованные люди. Они создают жизнь в цифровом пространстве: периодически заходят на страницу, лайкают и комментируют. Вторая категория - пользователи, которые просто числятся в подписчиках, и особенной активности не проявляют. Нам в первую очередь интересна именно первая категория, но и вторую оставлять без внимания тоже не стоит.

Ищем конкурентов

Идентификация конкурентов, поиск аккаунтов чьих подписчиков мы хотим позаимствовать в Social Kit осуществляется так:

В списке задач вам необходимо выбрать пункт “Формирование аудитории - по активной аудитории” и написать ключевое слово. Список конкурентов программа составит сама.

Перед парсингом вам надо добавить технический аккаунт для сбора аудитории, настройте параметры сбора и установите фильтрацию.

Findgram

В этом сервисе поиск осуществляется так:

1. Выберите аккаунт для парсинга

  • Выберите, какую именно аудиторию вы хотите собрать
  • В разделе “ключевое слово для поиска” введите название аккаунта
  • Следующий шаг - настройка предварительного отбора для сбора: вам нужно указать открытый/закрытый профиль и ряд других особенностей.
  • Нажимаем “Запустить сбор для парсинга”.

Технология Look-alike

Что если вы продвигаете уникальный товар или услуги и конкурентов в вашей нише нет или их очень мало? И вам нужна своя, уникальная ЦА. В таком случае рекомендуем использовать технологию look-alike. Это инструмент, который показывает рекламное сообщение пользователям, которые максимально похожи по поведению с вашей ЦА. Под схожестью подразумеваются наличие общих интересов, кулинарные пристрастия, подписки на определенные паблики в социальных сетях.

Для поиска look-alike аудитории можно парсить подписчиков непрямых конкурентов, и методом проб и ошибок найти свою идеальную ЦА.

Медийная реклама

Да, медийная реклама на конкурентный трафик вполне эффективный инструмент, который позволяет делать контрпозиционирование. Вы берете группу конкурентов из своего сегмента, и можете предложить их аудитории контрпредложение. Допустим, не так давно вы открыли свою бургерную. Ваш возможный клиент вводит в поиске Яндекса или Гугла название компании конкурента, и благодаря контрпозиционированию он увидит не только предложения конкурентов, но и ваши. То есть контрпозиционирование позволяет работать на конкурентном трафике и добиваться узнаваемости.

Контекстная реклама

Когда мы собираем ключевики по какой-либо нише, нам никто не мешает собрать ключевые слова, связанные с конкурентами, их брендом. И на эти запросы тоже можно выводить контекстную рекламу с контрпозиционированием, альтернативным предложением от вашей компании, которое вполне может заинтересовать и увести аудиторию к себе.

Контекстная и медийная реклама запускаются из рекламных кабинетов Яндекс Директ и Google Adwords.

Итоги

Работа с подписчиками конкурентов - это первый шаг, который необходимо выполнить при раскрутке аккаунта в Инстаграм. Помните, что на самом деле вы ничего ни у кого не крадете, а просто предлагаете людям новые интересные предложения. Рекомендуем работать с активной аудиторией конкурентов и быть последовательным. Все просто: собираем аудиторию, запускаем на нее активности. И уже по результатам выполненной работы делаем выводы и смотрим, насколько ваши предложения заинтересовали подписчиков конкурентов.