Найти тему
ru-memorials

ЗИЛ-164

Грузовой автомобиль ЗИЛ-164А у ворот Автотранспортного предприятия ООО «ЗСМК» в Новокузнецке.

Этот экземпляр ЗИЛ-164А установлен возле автотранспортного предприятия, входящего в группу ЕВРАЗ.

В начале 2020 года его снимали на реставрацию и совсем недавно вернули на постамент.

Именно поэтому он выглядит таким свежим.

-2

Табличка перед постаментом:
ЕВРАЗ АТП ЗМСК ППО ЗапСиб ГМПР
ВЕТЕРАНАМ
Автомобильного транспорта ЗапСиба
в честь 50 летия
посвящается
11.06.2014 г.

-3

На постамент мы видим довольно редкий экземпляр советского автопрома - бортовой грузовик ЗИЛ-164А.

-4

Эти автомобили стали результатом модернизации грузового автомобиля ЗИС-150, выпускавшегося с 1947 по 1957 годы.

-5

Первые ЗИЛ-164 покинули ворота Завода имени Лихачёва в в октябре 1957 года.

С декабря 1961 в серию пошла улучшенная версия - ЗИЛ-164А (такую мы видим здесь).

Производство продолжалось до декабря 1964 года, когда ЗИЛ-164 окончательно был заменён на конвейере новой моделью - ЗИЛ-130.

-6

Грузоподъёмность ЗИЛ-164 - четыре тонны.

Рабочий объём двигателя 5555 см3.

Максимальная мощность 97 л.с.

Автомобиль имеет привод только на заднюю ось.

-7

Машина много лет отработала на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, а затем была восстановлена и встал на постамент.

На кастомном номерном знаке аббревиатура АТП ЗМСК, которая расшифровывается как - Авто-транспортное предприятие Западно-Сибирского металлургического комбината.

Регион 42 - Кемеровская область.

-8

Такие автомобили принимали активное участие в строительстве советской промышленности и жилых районов в 1950-1970 годы.

ЗИЛ-164 можно увидеть почти во всех советских фильмах того периода.

-9

Кроме бортовых грузовиков, выпускались автокраны, седельные тягачи, самосвалы и т.п.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л на базе ЗиЛ-164АГ в городе Кричев.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л на базе ЗиЛ-164АГ в городе Кричев.

Выпускавшаяся в тот период советской промышленностью линейка автомобилей ГАЗ-51 - ЗИЛ-164 - МАЗ-200 перекрывала большинство потребностей народного хозяйства в перевозке грузов по дорогам.

Интересно, что в то же самое время для освоения отдалённых регионов Севера и Сибири производились аналогичные по грузоподъёмности вездеходы-внедорожники ГАЗ-63 - ЗИЛ-157 - КрАЗ-214.

Глядя на этот памятник хочется сказать спасибо, там кто сохранил эту, ставшую уже совсем редкой, машину и содержит её в таком отличном и явно ходовом состоянии.

-13

А вы встречали ЗИЛ-164 на дорогах или постаментах?