Основная задача исследования — понять, как изменилось поведение пользователей в выдаче. В частности, эксперты оценивали:
- сколько пользователей кликают органические результаты в сравнении с рекламой
- процент местных кликов
- средняя длительность поисковой сессии
- количество пользователей, просматривающих страницу выдачи до конца
Основные выводы исследования:
1. В 23% случаев пользователи выбирают один из вариантов автозаполнения.
2. 50% пользователей кликают на результат в течение 9 секунд.
3. Только 9% пользователей просматривают первую страницу выдачи до конца.
4. 15% пользователей переформулируют свой изачальный запрос. Это указывает на то, что Google в принципе показывает достаточно релевантные результаты.
5. Только 17% пользователей возвращаются обратно в выдачу с выбранного сайта. И только 5% пользователей делают повторный возврат.
6. 59% пользователей посещают только одну страницу из выдачи за поисковую сессию. Только 6% кликают 4 и более результатов, чтобы найти подходящий ответ.
7. 65% пользователей выбирают ответ из традиционных синих ссылок, а не из дополнительных блоков выдачи.
8. 19% пользователей кликают по Google-рекламе (сильно зависит от типа запроса).
9. Для местных запросов 42% пользователей кликают на результаты Google-карт.
10. 19% пользователей по коммерческим запросам выбирают результат из Google Shopping.
11. В среднем только 3% пользователей взаимодействуют с блоком Вместе с …. часто ищут. Этот показатель также сильно зависит от типа запроса. К примеру, 13,6% пользователей, которые искали добавки, также кликали на этот блок.
12. Только 0,44% пользователей переходят на вторую страницу выдачи.
13. Средняя продолжительность поисковой сессии — 76 секунд. Большинство заканчивается в пределах 53 секунд.
Как пользователи взаимодействуют с результатами в Google
Исследование проводилось на зарубежном рынке. Язык запросов — английский.
1. Автозаполнения
Почти четверть пользователей выбирают предложенный запрос. Но по коммерческим и транзакционным запросам пользователи чаще выбирают автозаполнение:
2. 14,6 секунд — среднее время до первого клика по результату
Пользователи не кликают слепо по первым результатам, а изучают выдачу. Все потому, что структура выдачи отличается от запроса к запросу: Google показывает тематические блоки, дополняет выдачу результатами из собственных сервисов.
50% пользователей кликают на результат через 9 секунд, тогда как 25% пользователей делают выбор в течение 5 секунд:
Среднее время до первого клика составляет 14,6 секунд:
Этот показатель зависит от типа запроса:
3. 9% пользователей досматривают первую страницу выдачи до конца
Аналогично, поведение пользователей сильно зависит от типа запроса: по транзакционным запросам процент досмотров страницы был значительно выше:
Это объясняется разницей в структуре поисковой выдачи. По коммерческим запросам над линией сгиба Google показывает товарные предложения. Они релевантны и позволят сразу сравнить предложения разных ритейлеров. Тогда как по информационным и транзакционным запросам Google чаще показывает традиционные 10 синих ссылок.
4. 15% пользователей изменяют запрос в течение сессии
85% пользователей выбирают подходящий результат из первого ответа поисковой системы.
Причин тому несколько:
- Google улучшил алгоритмы понимания запросов
- пользователи научились правильно вводить запросы для получения нужного ответа
5. 17% пользователей возвращаются в выдачу
По этому параметру также прослеживается зависимость от типа запроса:
Исследование также показало, что 59% пользователей удовлетворены одним результатом, тогда как 6% просматривают от 4 результатов выдачи.
6. Большинство пользователей выбирают органические результаты
Хотя выдача предлагает множество тематических блоков, 65% выбирают в том числе и одну из 10 синих ссылок.
7. 19% пользователей кликают по рекламе
Реклама Google занимает большую площадь экрана. Исследование показало, что 19% кликают на рекламу, а 4% делают от 2 кликов по рекламным результатам.
По коммерческим и транзакционным запросам процент кликов по рекламе значительно выше:
Это объясняется тем, что по коммерческим запросам показывается гораздо больше рекламы, и она достаточно релевантна.
8. По местным запросам чаще выбирают результаты Google Карт
Популярность таких результатов также объясняется:
- большой площадью, отведенной картам в выдаче
- высокой релевантностью
9. 19% пользователей выбирают результаты из Google Shopping
Google показывает популярные товары над органическими результатами. Карточки товаров однотипные, в них выводится минимально необходимая информация: стоимость, название/модель, рейтинг. Это удобно и релевантно.
К тому же, товарная лента позволяет сразу сравнить предложения нескольких компаний и выбрать наиболее подходящее по цене.
10. 3% пользователей кликают по блоку Вместе с запросом также ищут
Действия пользователей также зависят от типа запроса:
По транзакционным и навигационным запросам процент взаимодействий с блоком в разы выше.
11. 0,44% пользователей переходят на вторую страницу выдачи Google
В прошлом году показатель переходов на вторую страницу поисковой выдачи составлял 0,78%.
12. Средняя длительность поисковой сессии — 76 секунд
25% сессий завершаются в пределах 31 секунды.
В этом параметре также прослеживается зависимость с типом запроса:
Заключение
Алгоритмы Google становятся точнее, ответы релевантнее. Поэтому сайтам крайне важно выйти на первую страницу и продвинуться как можно ближе к началу выдачи.
Отметим, что исследование проводилось для зарубежного рынка (английский язык запросов), статистика для рунета может несколько отличаться. Тем не менее, анализ хорошо демонстрирует тренды поведения пользователей.