Найти тему
Miralinks

Как ведут себя пользователи в выдаче Google: новое исследование

Оглавление

Основная задача исследования — понять, как изменилось поведение пользователей в выдаче. В частности, эксперты оценивали:

  • сколько пользователей кликают органические результаты в сравнении с рекламой
  • процент местных кликов
  • средняя длительность поисковой сессии
  • количество пользователей, просматривающих страницу выдачи до конца

Основные выводы исследования:

1. В 23% случаев пользователи выбирают один из вариантов автозаполнения.

2. 50% пользователей кликают на результат в течение 9 секунд.

3. Только 9% пользователей просматривают первую страницу выдачи до конца.

4. 15% пользователей переформулируют свой изачальный запрос. Это указывает на то, что Google в принципе показывает достаточно релевантные результаты.

5. Только 17% пользователей возвращаются обратно в выдачу с выбранного сайта. И только 5% пользователей делают повторный возврат.

6. 59% пользователей посещают только одну страницу из выдачи за поисковую сессию. Только 6% кликают 4 и более результатов, чтобы найти подходящий ответ.

7. 65% пользователей выбирают ответ из традиционных синих ссылок, а не из дополнительных блоков выдачи.

8. 19% пользователей кликают по Google-рекламе (сильно зависит от типа запроса).

9. Для местных запросов 42% пользователей кликают на результаты Google-карт.

10. 19% пользователей по коммерческим запросам выбирают результат из Google Shopping.

11. В среднем только 3% пользователей взаимодействуют с блоком Вместе с …. часто ищут. Этот показатель также сильно зависит от типа запроса. К примеру, 13,6% пользователей, которые искали добавки, также кликали на этот блок.

12. Только 0,44% пользователей переходят на вторую страницу выдачи.

13. Средняя продолжительность поисковой сессии — 76 секунд. Большинство заканчивается в пределах 53 секунд.

Как пользователи взаимодействуют с результатами в Google

Исследование проводилось на зарубежном рынке. Язык запросов — английский.

1. Автозаполнения

-2

Почти четверть пользователей выбирают предложенный запрос. Но по коммерческим и транзакционным запросам пользователи чаще выбирают автозаполнение:

-3

2. 14,6 секунд — среднее время до первого клика по результату

Пользователи не кликают слепо по первым результатам, а изучают выдачу. Все потому, что структура выдачи отличается от запроса к запросу: Google показывает тематические блоки, дополняет выдачу результатами из собственных сервисов.

50% пользователей кликают на результат через 9 секунд, тогда как 25% пользователей делают выбор в течение 5 секунд:

-4

Среднее время до первого клика составляет 14,6 секунд:

-5

Этот показатель зависит от типа запроса:

-6

3. 9% пользователей досматривают первую страницу выдачи до конца

-7

Аналогично, поведение пользователей сильно зависит от типа запроса: по транзакционным запросам процент досмотров страницы был значительно выше:

-8

Это объясняется разницей в структуре поисковой выдачи. По коммерческим запросам над линией сгиба Google показывает товарные предложения. Они релевантны и позволят сразу сравнить предложения разных ритейлеров. Тогда как по информационным и транзакционным запросам Google чаще показывает традиционные 10 синих ссылок.

4. 15% пользователей изменяют запрос в течение сессии

-9

85% пользователей выбирают подходящий результат из первого ответа поисковой системы.

Причин тому несколько:

  • Google улучшил алгоритмы понимания запросов
  • пользователи научились правильно вводить запросы для получения нужного ответа

5. 17% пользователей возвращаются в выдачу

-10

По этому параметру также прослеживается зависимость от типа запроса:

-11

Исследование также показало, что 59% пользователей удовлетворены одним результатом, тогда как 6% просматривают от 4 результатов выдачи.

-12

6. Большинство пользователей выбирают органические результаты

-13

Хотя выдача предлагает множество тематических блоков, 65% выбирают в том числе и одну из 10 синих ссылок.

7. 19% пользователей кликают по рекламе

Реклама Google занимает большую площадь экрана. Исследование показало, что 19% кликают на рекламу, а 4% делают от 2 кликов по рекламным результатам.

-14

По коммерческим и транзакционным запросам процент кликов по рекламе значительно выше:

-15

Это объясняется тем, что по коммерческим запросам показывается гораздо больше рекламы, и она достаточно релевантна.

8. По местным запросам чаще выбирают результаты Google Карт

-16

Популярность таких результатов также объясняется:

  • большой площадью, отведенной картам в выдаче
  • высокой релевантностью

9. 19% пользователей выбирают результаты из Google Shopping

-17

Google показывает популярные товары над органическими результатами. Карточки товаров однотипные, в них выводится минимально необходимая информация: стоимость, название/модель, рейтинг. Это удобно и релевантно.

К тому же, товарная лента позволяет сразу сравнить предложения нескольких компаний и выбрать наиболее подходящее по цене.

10. 3% пользователей кликают по блоку Вместе с запросом также ищут

Действия пользователей также зависят от типа запроса:

-18

По транзакционным и навигационным запросам процент взаимодействий с блоком в разы выше.

11. 0,44% пользователей переходят на вторую страницу выдачи Google

-19

В прошлом году показатель переходов на вторую страницу поисковой выдачи составлял 0,78%.

12. Средняя длительность поисковой сессии — 76 секунд

-20

25% сессий завершаются в пределах 31 секунды.

В этом параметре также прослеживается зависимость с типом запроса:

-21

Заключение

Алгоритмы Google становятся точнее, ответы релевантнее. Поэтому сайтам крайне важно выйти на первую страницу и продвинуться как можно ближе к началу выдачи.

Отметим, что исследование проводилось для зарубежного рынка (английский язык запросов), статистика для рунета может несколько отличаться. Тем не менее, анализ хорошо демонстрирует тренды поведения пользователей.