Найти в Дзене
ЛайтОбзор

Анонс RTX 3080 и RTX 3090 от Nvidia

1 сентября состоялся анон сового поколения видеокарт от Nvidia. Перед презентацией самих видеокарт, нам рассказали про новые сервисы и технологии, которые возможны благодаря новым технологиям применяемым в видеокартах нового поколения.

Nvidia RTX 3080
Nvidia RTX 3080

Анонсировали технологию Nvidia Reflex, которая оптимизирует рендеринг по CPU и GPU, снижая задержку на 25%. Технология будет работать на новых дисплеях с частотой развертки 360 Гц.

Естественно, что технология эта пригодится исключительно киберспортсменам.

Представили приложение Nvidia Broadcast. Оно предназначено для работы с веб камерами. Благодаря машинному обучению, искуственный интелект способен максимально эффективно подавлять фоновые шумы (в презентации показали, как технология отсекает шум работающего на заднем плане фена) и менять задний фон даже без "зеленки".

Так же представили приложение Nvidia Omniservise Machinima, для создания, естественно, машинимы. Приложение использует технологию трассировки лучей для рендеренга максимально реалистичного изображения. Так же, приложение максимально правдоподобно обрабатывает физику материалов. Позволяет создавать анимацию по голосу.

Ну, и наконец-то перешли к анонсу самих видеокарт.

В начале показали разницу разницу между архитектурами TURING и AMPERE. Благодаря новой архитектуре, производительность новых видеокарт увеличилась почти в 3 раза (подробная разница приведена на скриншотах ниже).

Дальше показали ролик Marbles at Night, в котором производительность была вообще в 4 раза выше, по сравнению с предыдущим поколением.

Далее, объявили о любопытной технологии, похожей на ту, что представила SONY для своей приставки PS5. А именно, высокоскоростное взоимодействие памяти видеокарты с дисковым накопителем. Из презентации не совсем понятна была производительность в цифрах. Было сказано примерно следующее: "Раньше, для скорости загрузки в 50-100 Мб, необходимо было задействовать 2 ядра CPU, с появлением PCI EXPRESS 4, пропускная способность, благодаря технологии декомпрессии, увеличилась до 8 Гб/с и требовала 20 ядер. Теперь, Nvidia, совместно с Intel, представили технологию декомпрессии, которая позволяет загружать те же 8 Гб\с, но напрямую в память видеокарты, минуя центральный процессор и ОЗУ, и требует для этого, всего, 5 ядер GPU." Это позволяет мгновенно загружать огромное количество информации в видеопамять, что открывает дополнительные перспективы для создание видеоигр.

Под конец показали и сами видеокарты. На данный момент линейка видеокарт состоит из RTX 2070, RTX 3080 и RTX 3090.

RTX 3080:

30 Shader-TFLOPS | 58 RT-TFLOPS | 238 Tensor-TFLOPS

Цена: $699, на наши деньги 51 500 р.

RTX 3070:

20 Shader-TFLOPS | 40 RT-TFLOPS | 163 Tensor-TFLOPS

Цена: $499, на наши деньги 37 000 р.

RTX 3090:

36 Shader-TFLOPS | 69 RT-TFLOPS | 285 Tensor-TFLOPS

Цена: $1499, на наши деньги 110 000 р.

Так же был показан график зависимости производительности видеокарт от их цены, по которому было видно, что новое поколение видеокарт от Nvidia гораздо выгоднее. Например, RTX 3070 быстрее чем RTX 2080 ti, но при этом дешевле в 2 раза.

Зависимость производительности от цены
Зависимость производительности от цены

В добавок было объявленно, что новые видеокарты в 2 раза более энерго и теплоэффективны в сравнении с предыдущим поколением.

Вопросы вызывает только система охлаждения, которая будет дуть горячим воздухом прямо в куллер процессора.

Принцип охлаждения RTX 3000 серии
Принцип охлаждения RTX 3000 серии
Предыдущие статьи на тему железок:
X-BOX ONE vs PS4: 10 вопросов геймеру со стажем
Игровой ПК от Xiaomi
Как купить компьютер, если ты не шаришь?