Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Агромаш-50ТК: трактор Саранского завода, который стал преемником знаменитого «Владимирца»

===

Тракторы Агромаш-85ТК (слева) и Агромаш-50ТК на выставке, 2016 год
Тракторы Агромаш-85ТК (слева) и Агромаш-50ТК на выставке, 2016 год

===

В 2011 году производство колёсных тракторов Владимирского тракторного завода было перенесено из города Владимира в Мордовию – на Саранский экскаваторный завод (отметим, что оба завода входили в состав концерна «Тракторные заводы»).

И в Саранске началось производство новых универсально-пропашных тракторов с заводским индексом «Агромаш-50ТК».

Это был разработанный ещё в 2006 году на Владимирском тракторном заводе колёсный трактор модели Т-50 «Владимирец», который незначительно модернизировали и изменили фирменный красный цвет на голубой.

Трактор Т-50 "Владимирец"
Трактор Т-50 "Владимирец"

===

На полноприводный (4х4) трактор Агромаш-50ТК, тягового класса 0.9, устанавливался дизельный трёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Д-130 производства Владимирского завода.

Объём двигателя Д-130 составляет 3,1 литра, номинальная мощность – 45 лошадиных сил при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент – 177 Нм.

Удельный расход топлива составляет 177 г/л.с в час.

Трактор Агромаш-50ТК производства Саранского завода
Трактор Агромаш-50ТК производства Саранского завода

===

Надо отметить, что по заказу на трактор Агромаш-50ТК также устанавливался дизельный трёхцилиндровый двигатель 33 DTA производства известной финской компании SISU (который по лицензии выпускался во Владимире).

Дизельный двигатель SISU 33 TDA
Дизельный двигатель SISU 33 TDA

===

Коробка передач – механическая, с реверсом (обеспечивает 8 скоростей – вперёд и 6 – назад), муфта сцепления – сухая однодисковая, постоянно замкнутого типа.

Передний ведущий мост подключается автоматически. Максимальная транспортная скорость трактора Агромаш-50ТК составляет 29 км/ч, эксплуатационная масса – 2,6 тонны.

---

Колея трактора – регулируемая (в диапазоне от 1200 до 1480 мм), агротехнический просвет – 510 мм, минимальный дорожный просвет – 390 мм.

Трактор Агромаш-50ТК, вид слева
Трактор Агромаш-50ТК, вид слева

===

На трактор Агромаш-50ТК устанавливалась одноместная кабина каркасного типа, с панорамным остеклением, шумовиброизоляцией, с системой кондиционирования воздуха и автономным отопителем.

Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по высоте, сиденье тракториста – подрессоренное.

---

Трактор оснащался задним независимым валом отбора мощности (540 об/мин) и гидравлической раздельно-агрегатной навесной системой грузоподъёмностью 1,2 тонны.

Задняя навесная система трактора Агромаш-50ТК
Задняя навесная система трактора Агромаш-50ТК

===

Трактор Агромаш-50ТК предназначен не только для работы в сельском хозяйстве на небольших фермах, но и служит как базовое шасси для установки специального навесного промышленного и коммунального оборудования.

В заключение отметим, что тракторы Агромаш-50ТК в настоящее время не производятся.

Но при этом концерн «Тракторные заводы» намерен заключить с Правительством Российской Федерации инвестиционный контракт на разработку и производство новых современных колёсных тракторов тягового класса 0.9 – 1.4.

Трактор Агромаш-50ТК (с газобалонным оборудованием) для коммунального хозяйства
Трактор Агромаш-50ТК (с газобалонным оборудованием) для коммунального хозяйства

===

Рекомендуем почитать: «Китайцы» наступают: тракторам МТЗ «Беларус», возможно, придётся потесниться

-----