Ограничения, вводимые сейчас в школах Роспотребнадзором, часто вызывают справедливое неприятие со стороны родителей. Много вопросов, а вернее возражений, вызывают и нововведения школьных чиновников, особенно тренд на цифровизацию всего и вся от учебников до самих учителей. Что делать, если вы чувствуете несправедливость, неприемлемость, нездоровую атмосферу навязываемой этой образовательной среды вашему ребёнку?
Пренебрегать этим, закрывать на это глаза, уходить от проблемы в надежде, что “они одумаются” и “это временно, пока коронавирус” не стоит. Это не временно, и они не одумаются. Это делается сознательно и это часть общей целенаправленной государственной политики. Писать петиции и осыпать письмами и комментариями министерство также пустая трата времени и сил. Посмотрите, сколько всего писалось и говорилось в ту сторону в течение этого лета. “Они” упёрто считают дистанционку – величайшим успехом и не собираются сворачивать с этого пути.
Что же тогда может действительно работать в такой ситуации? Самое простое и в большинстве случаев эффективное решение – сменить школу. Вы не поверите, насколько могут отличаться школы даже в пределах одного города. Один адекватный директор школы может создать совершенно иной, добрый, дружественный к ребёнку мир. Это может быть и альтернативная система обучения, как в питерской школе “Апельсин” Димы Зицера или в самарской школе “Солнечная река”, это может быть и обычная школа, но разумно организованная.
Я занимаюсь каналом “Обучающий Навигатор” чуть больше полугода, но за это время, читая комментарии, общаясь с учителями, родителями, учащимися, вижу, насколько сильно могут отличаться школы. Для меня лично это было сродни открытию. Смею утверждать, что найти хорошую школу для ребёнка в нашей стране реально. Да, иногда это может быть связано с переездом, но оно того стоит. Образование ребёнка – это ваше будущее. Если государство этого не понимает, то мы-то с вами это понимаем. Правда?
Другая очевидная и эффективная альтернатива – это репетиторы. Да, с этим связано много негатива и разных хитрых уловок около-школьных прохиндеев, в том числе и чиновников. Но это уже вопрос, как искать, как найти, чтобы было приемлемо и по ценам, и по качеству. Сарафанное радио, рекомендации родителей – лучший советчик. Большинство репетиторов – это бывшие учителя. Негативная ситуация в школе вынудила многих опытных, талантливых педагогов уйти из школы. Вам не нравится школа, как родителю, им не нравится школа, как учителям. Тут должно быть взаимопонимание, и вы могли бы друг другу помочь, организовав альтерантивное учебное пространство – индивидуальные занятия для вашего ребёнка.
Третья эффективная альтернатива, на которую могут решиться немногие и для которой нужно ещё больше средств, чем на организацию репетиторской школы, - это семейное обучение. Это реально работает и идеальный вариант, но нужно отдавать себе отчёт, что фактически речь идёт о полной занятости одного из родителей. Хорошо, если у супругов в этом плане есть понимание и возможности. Конечно, здесь ещё и склонности нужно иметь к педагогической деятельности, впрочем, это дело наживное, лишь бы была любовь, большое желание создать для ребёнка добрую, развивающую среду, дом, остальное, как правило, находится. Почитайте на дзене каналы родителей с таким опытом. И если кто-то захочет поделиться ссылками на такие каналы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях, это только приветствуется.
Школа, конечно, сейчас переживает непростые времена. Можно сколько угодно ругать чиновников и государство, но всё это имеет, мягко говоря, низкую эффективность при значительных затратах. Что действительно стоит сделать – это принять ответственность за образование своих детей и принять соответствующие меры, создать для ребёнка хорошие условия для получения качественного образования. Для этого не нужно быть миллионером, поверьте. Поискать в своём городе достойную школу – это часто не требует особых финансовых затрат, да, и другие проблемы, как правило, решаются, если их правильно решать.