Найти в Дзене

"Мы и так понимаем своих клиентов!"

Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch
Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch

"И так сойдет!" - принцип, которым порой руководствуются компании по отношению к своим потребителям. Юлия Жилкина, директор агентства MarketQualResearch, напоминает: они - приоритет!

Мне «нравится» то, с какой лёгкостью отбрасываются очевидные и самые нужные вещи ради чего-то сомнительного.

«Да ладно, наших клиентов мы и так понимаем - давайте изучать клиентов конкурентов»
«С потребителями категории все понятно - нам нужны непотребители»

Я это для себя перевожу как «Давайте забьем на то, что удалось достичь ради непонятного и стремного результата».

Изучать потребителей конкурентов нужно и полезно - но в 10 раз полезнее сначала изучить своих. Можно в одном исследовании, но фокус все равно на своих. Потому что они уже выбрали нас и приносят деньги.

Изучать непотребителей категории тоже можно - но и это не первый фокус. А примерно 5-6-10-275-й. Хотя почти всегда это задачка «со звёздочкой». Даже нет - сложнее. Потому что не факт, что имеет решение в принципе.

Исключение здесь, пожалуй, только если категория совсем-совсем новая и потребители «недозрели»/ не знают/ не успели попробовать. А вот если это, скажем, беттинг или сладкие газированные напитки - no way. Хотя... мое дело сообщить - но если клиент настаивает, ради Бога.