Найти в Дзене
UsedCars

Больше мощности - больше проблем: когда пора менять картридж турбины

Когда мощности обычного атмосферного мотора уже не хватает, в дело вступают турбированные двигатели. Главное конструктивное отличие таких силовых агрегатов состоит в наличии специального турбокомпрессора, который под давлением подает струю воздуха в камеру сгорания. При этом появляется новое "слабое звено" - картридж турбины.

Когда мощности обычного атмосферного мотора уже не хватает, в дело вступают турбированные двигатели. Главное конструктивное отличие таких силовых агрегатов состоит в наличии специального турбокомпрессора, который под давлением подает струю воздуха в камеру сгорания. При этом появляется новое "слабое звено" - картридж турбины.

Особенности турбомоторов таковы, что сам двигатель в этом случае может обладать меньшим объемом, но выдавать больше мощности по сравнению с атмосферным мотором аналогичных размеров. Это, конечно, очевидный плюс. Но, к сожалению, есть и недостатки, которые по сути все сводятся к одному - более низкой степени надёжности.

Выход турбины из строя — довольно распространенная проблема, и её ремонт может стоить немалых денег. Одним из самых ненадежных мест в этом случае является картридж турбины. Если говорить более простым языком, то это центральный корпус турбокомпрессора и фактически его основная часть.

Почти в 100% случаев ремонт данного узла — абсолютно бесперспективное занятие. Поэтому на большинстве сервисных станций вам порекомендуют выполнить замену детали на новую и к такому совету стоит прислушаться.

Часто причина поломки кроется в неисправности других комплектующих, а повреждение корпуса турбины является лишь их последствием. Поэтому при разборке необходимо выполнить дефектовку комплектующих и, соответственно, заменить те из них,  что уже непригодны для ремонта.

Еще одна из причин поломки компрессора — несвоевременная замена масла, а также его недостаток в системе. В этом случае будет происходить износ шейки вала и подшипника.

Для турбированных двигателей интервал замены масла должен составлять не более 10 000 км, так как даже на холостом ходу на турбину может приходиться серьёзная нагрузка, а многие производители берут в расчет лишь пробег автомобиля.

Также не рекомендуется использовать дополнительные присадки. Это тоже может привести к выходу турбины из строя, как и использование неоригинальных расходников.

Услуги по соответствующему ремонту автомобиля, то есть замене картриджа, ищутся легко. Но есть ряд тонкостей, с которыми лучше справляются специалисты - скажем, очень важно при замене картриджа тщательно промыть другие детали специальным моющим средством для того, чтобы снять с них нагар.

Турбина требует к себе бережного отношения — и тогда у автовладельца не будет никаких проблем с её эксплуатацией в течение многих лет. А если все же неполадки стали возникать, то лучше не затягивать с их диагностикой и ремонтом, ведь полная замена турбокомпрессора — удовольствие не из дешёвых.