Найти тему
Ольга Зимихина

«Не хочу идти в школу»: 7 дней для привыкания к учебному режиму

Вот и наступил новый учебный год. После долгих каникул школьники идут познавать науку. Праздничный день знаний прошел. Здравствуй, школа.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями, комментируйте!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями, комментируйте!

Для кого-то проблем нет, ребенок быстро втягивается и привыкает. Но есть дети, которые начинают капризничать и пытаются остаться дома.

Что делать в этом случае?

«Заставить!» - говорят некоторые родители. Поверьте, это не лучший вариант. Почему вредно заставлять, я говорила в предыдущих статьях, например, здесь.

В таких ситуациях я рекомендую понять, что происходит, и задать несколько вопросов:

1. Все ли в порядке с его здоровьем? Бывает, родители не замечают, что ребенок вялый или чем-то переутомлен. Нужно отдельно последить за его режимом сна и бодрствования, питания, движения.

Человек нуждается в свежем воздухе и чистой питьевой воде. Удовлетворяются ли эти базовые потребности? Отдельный вопрос - атмосфера в доме и семейные отношения родственников. Часто на это внимания не обращают.

2. Отношения в классе. После долгого перерыва дети отвыкают друг от друга. И возникает небольшой стресс, особенно если классы объединили, пришли новички. Как бы не думали взрослые, для ребенка отношения со сверстниками являются существенным фактором.

3. Отношения с учителями. Часто ребенок впадает в тяжелые состояния из-за неадекватной оценки учителей, подавления и обесценивания. Если с родителями ребенок как-то мирится, то посторонние оказывают более сильное влияние.

Особенно это важно понимать, если ребенок свободолюбив, расчетлив, обладает лидерским или волевым потенциалом.

4. Мотивация – «зачем я учусь». Это можно было бы поставить первым пунктом, если бы 3 предыдущие причины не влияли столь часто.

Здесь нужно выяснить, что думает ребенок о знаниях и образовании. Разговаривать с ним о том, почему нужно учиться, и как это поможет в дальнейшем.

5. Все ли в порядке с энергией. Насколько ему даются и нравятся новые предметы. Если интереса нет, возникает уныние: «не понятно, скучно». И задача родителей – найти и заинтересовать. При необходимости – объяснить предмет на наглядных примерах.

6. Имеются ли в распорядке дня занятия, которые приносят ребенку радость и подъем энергии? Это прогулки на природе, общение, движение, книги, и многое другое. Очень часто ребенок болезненно реагирует на запреты, контроль и наставления родителей.

7. Если вы не смогли сразу ответить на данные вопросы, выделите неделю на выяснение причин. Каждый день занимайтесь вопросами по списку: как ребенок себя чувствует, с кем общается, все ли понимает?

Родителям, при таком внимательном подходе, удается выяснить банальные причины нежелания ходить в школу. Например, ребенок хотел кушать, а буфет был на ремонте. О его питании никто не заботился, а он не подумал попросить с собой еды, и это ухудшало настроение.

В крайнем случае, можно взять недельный отпуск себе и ребенку, чтобы за это время найти причину беспокойства.

Самое важное – это контакт, понимание и забота о ребенке. А так же те поступки, которые мы совершаем.

-2