Чат-боты используются для процветания бизнеса в современных условиях жёсткой конкуренции. Их называют виртуальными собеседниками или цифровыми ассистентами. Технология полезна благодаря своей способности имитировать общение с человеком и незаменима для продвижения брендов
Явным преимуществом чат-ботов является простота в использовании и нейтральность, ведь они могут работать на платформе любой целевой группы, на которую настроены. Быстрота реагирования и доступность данных обеспечивают возможность их использования без загрузки приложений.
Чат-боты не нуждаются в дополнительной памяти. Они способны отправлять текстовые сообщения, фотографии, аудио-сообщения и ссылки в реальном времени в виде ответов на запросы пользователей. Чат-боты применяются для поиска информации об услугах компании, сведений о наличии продукта, для бронирования или резервирования, для оценки работы сервиса компании по взаимодействию с клиентами.
Среди преимуществ чат-ботов можно выделить:
✔️ Доступность — они находятся в рабочем состоянии круглосуточно, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
✔️ Чат-боты – отличный инструмент для обработки большого количества типовых запросов. С ними нет необходимости увеличивать шаблоны или штат операторов.
✔️ Чат-боты дают возможность для компании и клиентов лучше узнать друг друга. Компании могут узнать предпочтения клиентов и предоставить им лучшие предложения в ответ на спрос.
✔️ Низкие расходы на техническое обслуживание чат-ботов позволяют компаниям сэкономить средства.
✔️ Чат-боты повышают уровень обслуживания потребителей с помощью сбора и обработки данных. Они способны записывать данные для последующего мониторинга взаимодействия с клиентами и оптимизации обработки запросов и реагирования.
✔️ Независимость платформы даёт компаниям возможность работать с заказчиками на любой привычной для них платформе.
✔️ Экономия времени помогает компаниям, ведь чат-боты дают ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.
Уже 80% компаний в разных сферах бизнеса не могут обходиться без чат-ботов к 2020 году.