Найти тему

Как ближайшее окружение влияет на жизнь дислексика?

Оглавление
Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение — какими мы не были бы уникальными, оно все равно влияет на нас.
Роберт Де Ниро

Формирование личности любого ребёнка происходит под воздействием его ближайшего окружения.

Общие интересы объединяют детей. Да, уже много раз доказано, что общность занятий повышает интерес к общению с теми, с кем ты делаешь общее дело.
Общие интересы объединяют детей. Да, уже много раз доказано, что общность занятий повышает интерес к общению с теми, с кем ты делаешь общее дело.

Единство интересов объединяет!

Это, в первую очередь, его родители, друзья, школьные педагоги и другие взрослые, с которыми ребёнок часто общается или имеет общие интересы в делах.

Но если с обычным ребёнком можно взаимодействовать по принципу «я сказал – ты сделал» (хотя это, конечно, авторитарный метод воспитания), то с дислексиком такая схема просто не будет работать.

Дислексики по своей природе – очень независимые люди, они с самого раннего детства требуют к себе уважения и соблюдения своих прав.

Дети с дислексией развития крайне болезненно реагируют на несправедливое отношение к себе, очень эмоционально переживают из-за собственных ошибок.

Причина такого поведения как раз и кроется в дислексии, а точнее, в особенностях функционирования мозга такого ребёнка. Ведь врождённая черта большинства дислексиков – высокая эстетичность, и если им что-то не нравится, то будьте уверены – вы об этом узнаете первыми.

Высокий уровень откровенности у дислексиков может шокировать обычных людей.

И в выражениях они вряд ли будут стесняться. Эта особенность в поведении очень даже выдаёт дислексика и имеет своё определение - дислексическое поведение. Данная особенность очень подробно описана в книге "Дислексия мозга. За гранью известного" учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе. Природой столь своеобразного поведения является тот факт, что дислексики больше страдают от безграмотных людей, чем от своей дислексии!

Книга Татьяны Гогуадзе  «Дислексия мозга. За гранью известного» раскрывает секреты безконфликтного взаимодействия с ребёнком-дислексиком.
Книга Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного» раскрывает секреты безконфликтного взаимодействия с ребёнком-дислексиком.

Как учить и воспитывать дислексиков?

Процесс воспитания и обучения должен строиться с учётом особенностей работы мозга ребёнка-дислексика. Если родители это игнорируют, то дети будут страдать и постоянно находиться в состоянии глубокого внутреннего стресса и конфликта.

Именно по этой причине дислексики, хоть и обладают высоким интеллектуальным потенциалом, часто негативно проявляют себя в социуме и испытывают трудности в общении, а учителя считают, что родители не занимаются воспитанием.

Если оперативно не решать образовательные задачи, то из-за проблем с поведением в школе и на уроках, которые проявляются даже в индивидуальной работе с репетиторами и на других дополнительных занятиях, интеллект ребёнка-дислексика притупляется, в нём гаснет интерес к учёбе и семье всё труднее становится заинтересовать ребёнка хоть какими-то занятиями.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

И вернуть интерес к учёбе ребёнка с проблемным поведением очень сложно, так как надо сначала будет решить комплекс психоэмоциональных проблем, вернуть ребёнку веру в собственные силы, раскрыть ему радость от получения новых знаний.

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что смысл воспитания ребёнка с дислексией должен заключаться в создании для него условий для безопасного проявления его эмоций и индивидуальности.

Без этого вы будете просто топтаться на месте.

Воспитывать таких детей надо как гармоничных личностей, но первоначально необходимо выявить индивидуальные особенности познавательного поведения ребёнка.

Для этого и рекомендуется прохождение БиоТеста на дислексию, который достоверно показывает, есть ли она у ребёнка или нет. Биометрическое исследование также позволяет узнать врождённые склонности человека, оценить его интеллектуальный потенциал, выявить предрасположенность к определённому роду деятельности и даже виду спорта.

Однако, вне зависимости от результатов БиоТеста, при воспитании ребёнка-дислексика рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь окружить ребёнка внимательными взрослыми, которые смогут стать для него наставниками, учителями по жизни. Помните, что дислексики отлично запоминают, кто и как к ним относится.
  • Ребёнку-дислексику необходимо показывать практическую выгоду от занятий, неважно, что вы будете делать – учиться читать вслух, играть в конструктор или, например, изучать иностранный язык. Дислексику надо знать, зачем ему это делать, иначе он просто откажется от занятия.
  • Чаще хвалите своего ребёнка, подбадривайте его. Особео для дислексика важна поддержка мамы.

Конечно, для того чтобы воспитать ребёнка-дислексика как гармоничную и самодостаточную личность, прежде всего, требуется провести коррекцию дислексии. Без этого вы будете просто топтаться на месте.

Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-4