Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение — какими мы не были бы уникальными, оно все равно влияет на нас.
Роберт Де Ниро
Формирование личности любого ребёнка происходит под воздействием его ближайшего окружения.
Единство интересов объединяет!
Это, в первую очередь, его родители, друзья, школьные педагоги и другие взрослые, с которыми ребёнок часто общается или имеет общие интересы в делах.
Но если с обычным ребёнком можно взаимодействовать по принципу «я сказал – ты сделал» (хотя это, конечно, авторитарный метод воспитания), то с дислексиком такая схема просто не будет работать.
Дислексики по своей природе – очень независимые люди, они с самого раннего детства требуют к себе уважения и соблюдения своих прав.
Дети с дислексией развития крайне болезненно реагируют на несправедливое отношение к себе, очень эмоционально переживают из-за собственных ошибок.
Причина такого поведения как раз и кроется в дислексии, а точнее, в особенностях функционирования мозга такого ребёнка. Ведь врождённая черта большинства дислексиков – высокая эстетичность, и если им что-то не нравится, то будьте уверены – вы об этом узнаете первыми.
Высокий уровень откровенности у дислексиков может шокировать обычных людей.
И в выражениях они вряд ли будут стесняться. Эта особенность в поведении очень даже выдаёт дислексика и имеет своё определение - дислексическое поведение. Данная особенность очень подробно описана в книге "Дислексия мозга. За гранью известного" учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе. Природой столь своеобразного поведения является тот факт, что дислексики больше страдают от безграмотных людей, чем от своей дислексии!
Как учить и воспитывать дислексиков?
Процесс воспитания и обучения должен строиться с учётом особенностей работы мозга ребёнка-дислексика. Если родители это игнорируют, то дети будут страдать и постоянно находиться в состоянии глубокого внутреннего стресса и конфликта.
Именно по этой причине дислексики, хоть и обладают высоким интеллектуальным потенциалом, часто негативно проявляют себя в социуме и испытывают трудности в общении, а учителя считают, что родители не занимаются воспитанием.
Если оперативно не решать образовательные задачи, то из-за проблем с поведением в школе и на уроках, которые проявляются даже в индивидуальной работе с репетиторами и на других дополнительных занятиях, интеллект ребёнка-дислексика притупляется, в нём гаснет интерес к учёбе и семье всё труднее становится заинтересовать ребёнка хоть какими-то занятиями.
И вернуть интерес к учёбе ребёнка с проблемным поведением очень сложно, так как надо сначала будет решить комплекс психоэмоциональных проблем, вернуть ребёнку веру в собственные силы, раскрыть ему радость от получения новых знаний.
Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что смысл воспитания ребёнка с дислексией должен заключаться в создании для него условий для безопасного проявления его эмоций и индивидуальности.
Без этого вы будете просто топтаться на месте.
Воспитывать таких детей надо как гармоничных личностей, но первоначально необходимо выявить индивидуальные особенности познавательного поведения ребёнка.
Для этого и рекомендуется прохождение БиоТеста на дислексию, который достоверно показывает, есть ли она у ребёнка или нет. Биометрическое исследование также позволяет узнать врождённые склонности человека, оценить его интеллектуальный потенциал, выявить предрасположенность к определённому роду деятельности и даже виду спорта.
Однако, вне зависимости от результатов БиоТеста, при воспитании ребёнка-дислексика рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Старайтесь окружить ребёнка внимательными взрослыми, которые смогут стать для него наставниками, учителями по жизни. Помните, что дислексики отлично запоминают, кто и как к ним относится.
- Ребёнку-дислексику необходимо показывать практическую выгоду от занятий, неважно, что вы будете делать – учиться читать вслух, играть в конструктор или, например, изучать иностранный язык. Дислексику надо знать, зачем ему это делать, иначе он просто откажется от занятия.
- Чаще хвалите своего ребёнка, подбадривайте его. Особео для дислексика важна поддержка мамы.
Конечно, для того чтобы воспитать ребёнка-дислексика как гармоничную и самодостаточную личность, прежде всего, требуется провести коррекцию дислексии. Без этого вы будете просто топтаться на месте.
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️