Найти тему
Труба

Синдром начинающего менеджера. Ч2. Адаптация

Что делать с персоналом после найма? Адаптация.

Адаптация важнейший процесс чтобы сотрудник остался в команде и максимально быстро вышел на нужный уровень эффективности. Даже если ваш новый сотрудник настоящий экстраверт с высоким уровнем коммуникаций, ему может оказаться нелегко без адаптации. Просто потому, что в разных компаниях могут быть, и скорее всего будут, разные корпоративные культуры. А если уж вы взяли человека застенчивого и замкнутого, то в худшем случае, брошенный на самоадаптацию, он не выдержит и сбежит. И тогда возвращаемся на исходную: поиск, отбор, найм...

Что должна включать в себя адаптация:

- знакомство с корпоративной культурой. Даже те компании, которые не знают что это такое, тем не менее, имеют свою культуру, и новые сотрудники должны её понимать

- знакомство со структурой

- знакомство со средствами коммуникации, принятыми в компании, и IT инфраструктурой

- знакомство с коллегами по отделу и теми подразделениями с кем в первую очередь придётся взаимодействовать

- знакомство с бытовыми вопросами (элементарно где можно пообедать и тд)

- план задач на период адаптации поможет сотруднику сфокусироваться на начальном периоде нахождения в компании. Эти простые и полезные действия дают реальный эффект.