Император зашел в комнату, когда уже давно стемнело. Роу все так же сидела за столом, только была очень задумчива. Она словно и не заметила, что он зашел. Думала о чем-то своем.
Увидев императора, она встала и поклонилась. После этого быстро собрала свои бумаги на столе.
«Ты уже ужинала?» - спросил император.
«Да, мне принесли сюда ужин», - ответила тихо Роу.
Лианг сел в кресло за столом. Роу села напротив.
«Я готова выслушать твои объяснения», - сказала ровным голосом она. – «Я устала от недомолвок».
«Хорошо. Я тебе расскажу», - сказал Лианг. – «Давать Эхуанг должность Драгоценной Жены я не хотел изначально. Мне доложили уже о том, кого хотят видеть на этом месте. И тебя не было среди них. А тут выяснилось, что наложница беременна. Об этом мне сообщил Фа Гао. Знаешь, почему именно он?»
«Я догадываюсь, что Эхуанг он покровительствовал изначально. Предполагаю, что девушка может быть из его рода», - предположила Роу.
«Почти», - сказал император. – «Отец Эхуанг – купец. И они с Министром очень дружны».
«Но это не повод покровительствовать наложнице», - сказала Роу.
«Не повод. Но, это покровительство – всего лишь отдача долга. Со временем ты узнаешь эту историю. Не сегодня. Вернемся к нам», - сказал император. – «Я дал знать канцлеру о планах Фа Гао. И тот был против. Удивительно, но именно канцлер настроил большинство министров противостоять моему решению сделать Эхуанг Драгоценной Женой».
«Канцлер остерегается Фа Гао. Мне это известно. И даже известна причина этого. Но мы сейчас не о канцлере и Фа Гао говорим», - заметила Роу.
«Верно. Но это имеет прямое отношение к тому, что происходит», - сказал Император. – «Я хотел посмотреть, кто будет тебя защищать. Мне достаточно было одного голоса против, для того что бы поменять решение», - сказал император. – «Только ты можешь быть Драгоценной Женой», - сказал император.
Роу молчала. Она все равно не понимала. Зачем? Император усмехнулся.
«Ты стараешься жить сама. И живешь по чести. Работаешь, стараешься. Но это ничего не значит», - сказал император. – «Я тебя очень люблю. Но, не смогу тебе помочь, если против тебя будут настроены министры. Я хотел видеть, на кого можно рассчитывать. Кто за тебя заступиться. И список этих министров очень мал».
«Мне нужна поддержка», - сказала Роу.
«Да. То, что ты обратилась к семье, это правильно. Но, министры бояться, что ты начнешь родственников продвигать вперед. Они бояться за свои места. А если они бояться – значит могут начать действовать против тебя», - сказал император.
«И?» - спросила Роу.
«И, я стараюсь оберегать тебя. Но это сложно. Ты очень… самостоятельная», - сказал император. – «И это пугает других. Ты сама знаешь, что нужно делать. Да, ты постоянно учишься, но этого же никто не видит. Для министров ты опасна».
Роу задумалась. Она действительно все решения принимала сама. Бабушку звала только для вида. И все это видели.
«Я слишком быстро взлетела: Талантливая Жена, после получила Управление Внутренним Двором, после Драгоценная Жена. Императрица под арестом. Вдовствующая императрица покинула Запретный город. А я в это время возвышаюсь», - сказал Роу.
«Да. И мне нужно их успокаивать», - сказал император. – «Тебе помогает Главный Астролог. Он имеет большое влияние при дворе. Тебе помогает канцлер. И причину этого я пока не знаю. Но, думаю, ее знаешь ты. Фа Гао тебе совсем не друг. Остальные министры то принимает твою сторону, то не принимают. Их колышет, как бамбук от ветра».
Роу не смотрела на императора.
Лианг встал и подошел к своей любимой Жене. Он присел перед ней на корточки и взял ее руки в свои.
«Твои пальцы совсем замерзли», - сказал он.
Роу отобрала свои руки и спрятала в рукава.
«Ты сердишься?» - Удивился Лианг. – «Я же объяснил тебе!»
«Как у тебя все просто», - встала Роу с кресла и отошла. – «Ты объяснил», - горько усмехнулась она. – «Ты даже представить не можешь, что я пережила за это время. Ты представить не можешь, как я себя чувствовала. Ты, то гладишь меня, то гонишь. Даже сегодня. Сначала про любовь говорил, потом из Запретного города отсылал. Сейчас опять про любовь говоришь… хотя нет, сейчас не говоришь. Я не могу так жить!»
Роу села на стул и обхватила голову руками.
Император удивленно смотрел на нее.
«Ты хоть раз подумал, как мне больно может быть?» - спросила Роу, не поднимая головы. – «Ты думал о том, что больно мне делаешь именно ты?»
Лианг смотрел на Жену большими удивленными глазами.
«Нет. Я не думал… думал, ты поймешь…» - сказал тихо он.
«А с чего я должна была что-то понять?» - спросила Роу. По ее щекам катились слезы.
Император подошел и обнял ее.
«Прости меня. Прости», - говорил он девушке. – «Мне нужно было тебе сказать. Я думал, что ты понимаешь, что происходит».
Драгоценная Жена просто плакала. От обиды.
«Я не знаю, могу ли я тебе верить», - тихо сказала она. И удивилась тому, что сказала это вслух.
Император отстранился от Драгоценной Жены и с удивлением посмотрел на нее.
«Ты не ослышался», - сказала Роу. – «Я действительно это сказала. Своими поступками ты убиваешь мое доверие. Я люблю тебя, но не доверяю. И если так продолжиться, то и любовь тоже умрет».
В комнате царила тишина.
Они смотрели в глаза друг другу. Рядом, но при этом так далеко.
«Кто-то мне говорил, что так все и может закончиться», - тихо сказал император. Роу удивленно посмотрела на императора. – «Евнух Хи говорил. И откуда у евнуха такой опыт в любовных делах?»
Роу ему ничего не ответила.
Лианг подошел к Роу.
«Хорошо. Давай договоримся с тобой. Я буду тебе рассказывать. Но, тебе придется потом делать вид, что ты удивленна, что тебе больно или неприятно. Сможешь?» - спросил император.
«Да. Я постараюсь», - сказала Роу. Сказала она это тихо и без каких-либо эмоций.
Девушка прислушалась к себе. Ей было нехорошо. Напряжение последних дней… каких дней? Месяцев… У Роу кружилась голова. Она глубоко вдохнула и выдохнула.
Девушка встала и пошла к кровати. По пути она отдала гороскопы, которые ей дал Главный Астроном. Роу легла в кровать прямо в платье. Лианг посмотрел на бумаги, после подошел к жене.
«Тебе плохо?» - спросил он Роу.
«Нет, мне хорошо», - съязвила она. – «Мне нужно отдохнуть».
Роу закрыла глаза и провалилась в темноту.
Начало Навигация по каналу Продолжение
Уникальность текста зафиксирована тут.