Не так давно писала про геймификацию (в этой статье), а теперь напишу про игры. Именно про отдельные игры (настольные, карточные - да-да, и таких много, игры-симуляции и прочие), в которые можно с пользой играть с сотрудниками.
И нет, не ради развлечения)))
Почему игра?
Мода на проведение игр взялась не с потолка.
Кроме того, что современные поколения привыкли играть, и не играть им крайне сложно, игра в целом - это отличный (лёгкий, быстрый) способ как усвоения информации, так и научения (формирования навыка).
Потому что игра позволяет сразу на практике сделать то, что нужно, только без риска негативных последствий.
А ещё она меньше отвергается нашим критическим мышлением (это ведь всего лишь игра))).
❗️Кстати! Комплимент скептикам и тем, кто посчитает игры "очередной новомодной западной ерундой":
Первая деловая игра была разработана в 1931 году в Ленинградском инженерно-экономическом институте (впервые проведена 23 июня 1932 года)!
Игра называлась “Пуск цеха” и шла два дня. В игру играли 24 человека. А в 1933-1934 годах в СССР было внедрено уже около 40 подобных игр!
И да, сейчас на развивающие, психологические и прочие игры вообще большой (очень большой... огрооооомный!) спрос 😁
Но одно дело - когда частное лицо идёт, скажем, к психологу или ведущему игры ради личных целей, другое - когда руководитель заказывает проведение игры для бизнеса. В этом случае я рекомендую заказчику соблюдать несколько важных правил.
Главные правила применения игр в бизнесе.
- Не нужно проводить в бизнесе игры ради игр!
Конечно, если речь про рекреационную составляющую (поиграть вечером пятницы под пиво), то пожалуйста (развлекательные настолки вам в помощь))). Но так как мы говорим про развитие, подбирайте игру под конкретную задачу участников: обучение переговорам/продажам, управлению, развитие эмоционального интеллекта, мозговой штурм, работа с целью (формулировка, принятие, каскадирование и пр.) и т.п.
- Не нужно идти первым делом в трансформационные игры (даже если ведущий вам активно их продает)!
Трансформационные - это такие психологические игры, которые работают в основном с весьма глубокими вещами, например, установками. Они часто требуют погружения в себя и у многих вызывают сильную эмоциональную реакцию.
Начните с навыковых игр, не требующих от участников проработки внутренних болезненных проблем. На рынке масса игр про переговоры, принятие решений, управленческие кейсы, которые похожи на тренинг, начните с них. А уже когда участники привыкнут к самому формату, идите глубже (если оно конечно вам надо).
- Проверяйте опыт работы ведущего с бизнесом!
Сотрудничайте с ведущими, у которых есть опыт ведения игр именно в бизнесе и для бизнеса (если у них есть опыт собственного бизнеса или тренерский опыт/опыт консультирования - вообще идеально). Не стесняйтесь уточнять этот вопрос до заказа игры, а не после него :)
Кстати, ведущие часто говорят, что игра есть игра и разницы никакой. Не верьте))) Разница очень даже какая.
- Расскажите про игру.
С самого начала объясните участникам (точнее, попросите ведущего сделать это), что их ждёт. И это не про правила конкретной игры, а вообще про игровой формат, аргументы в пользу его выбора, необходимость и глубину погружения, возможность сказать СТОП, и прочие защитные моменты. А ещё про предысторию игры и ее применение.
Конечно, если участники ожидали классическую лекцию от профессора, а к ним пришли непонятные люди с разноцветными полями и карточками - не удивляйтесь отрицательной реакции.
- Запрашивайте обратную связь.
Попросите ведущего по итогам игры дать обратную связь (причем и вам, и участникам). Хорошо, если участники вышли с мыслью “было круто”, но гораздо важнее, чтобы они вышли с мыслями о том, что именно они внедрят в свою работу по итогам игры. И чтобы вы, как заказчик, это тоже понимали.
Игра (для бизнеса) - это ровно такой же серьёзный и деловой формат развития (генерации идей и т.п.), как и любой другой, поэтому и польза от него должна быть выражена в конкретных действиях.
А вы играли в бизнес-игры?