Найти тему

В чем сложности оценки ресторана

На днях общался с клиентом по поводу оценки ресторана. Все как обычно - центр города и хорошее место, которое нравится людям. Только до самоизоляции я однозначно рассказывал методику оценку:

🛠Затратный подход. Определить затраты на создание аналогичного проекта. Но в общепите есть важный момент - бренд, который нельзя учесть в рамках этого подхода. Многие приходят именно сюда потому…(каждый определяет сам). А помните культовое место “Паруса” - буквально пару недель назад этот ресторан был расположен на Петровской косе, его фишка - место + свой причал. Уникальный проект, жаль, что сгорел.

🛠Сравнительный подход. Смотрим предложения на рынке и, исходя из анализа, выводим укрупненно коэффициент вида: цена продажи / выручка; цена продажи / количество посадочных мест; цена продажи / годовая прибыль. Расчет можно сделать за 30 минут.

🛠Доходный подход. Именно этот подход является самым важным в оценке бизнеса. Ведь его стоимость строится на ожидания получения дохода в будущем. Поэтому акции компании zoom сегодня на торгах подскочили в цене на 25% после публикации отчетности (мессенджером стали пользоваться на сотни % больше).

‣‣Так почему сегодня все не так однозначно? Уже из всех утюгов слышна эта жуткая цифра 20.09 и речь про очередные волны ограничений. А если будут ограничения, то что будет с ресторанным бизнесом? Опять просадка выручки, которая до сих пор не восстановилась. Остается лишь надеяться, что власти нашей страны

‣‣Традиционные сферы бизнеса в этом году переживают не самые простые времена.