Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
1980-е годы, ГСВГ, город Магдебург, расположение армейского инженерно-сапёрного батальона. По тротуару - обочине проезда в часть от въездных ворот до ворот технического парка (парка инженерных машин) вдоль штаба - казармы взад-вперёд прохаживается командир части. Сам командир - выходец, как говорят, из низов, толковый, грамотный офицер, а главное - человечный и понимающий солдата. Раньше такие встречались. Он не просто прохаживается, он ждёт...
Ждёт очередного приезда очередного проверяющего из штаба армии. Дело в том, что часть находилась в том же городе, что и штаб, ехать к ней было недолго, измазать лакированные штабные туфельки в части было практически невозможно, а вот написать в рапорте "о работе в войсках" -это да. Вот и ездили к нам довольно часто "вышестоящие"... Цепкий взгляд командира сканировал всё вокруг на предмет обнаружения возможных недостатков, вдали у въездных ворот зорко смотрел на путь приезда дорогих гостей дневальный по КПП, возле него крутился, изображая рвение в службе, дежурный по части.
В общем, знакомая всем служившим обстановка. Видимых недостатков не было. Даже въезд от ворот до штаба, где должны были проехать или пройти проверяющие, был тщательно вымыт водой и щётками. Уложенная ещё теми немцами брусчатка блестела чистотой. Сам же командир представлял собою картинку из журнала Советский воин. Сшитые на заказ сапоги блестели на солнце, ремень с портупеей высшего командного состава с начищенной звездой, на голове фуражка-"аэродром". Такие фуражки были гордостью её владельца и определяли его высокий статус в коллективе. В линейной части её могли носить только командир части и кто-то из очень важных и нужных личностей. Например: прапорщик-начальник продовольственного склада.
В это время вдруг, а в армии это всегда так, открываются ворота парка техники и оттуда, сильно ревя мотором и испуская чадный дым, величаво выплывает путепрокладчик БАТ-М, почти 28-и тонная инженерная машина, гибрид гусеничного трактора, тягача, бульдозера и крана. И это чудо инженерной техники медленно направляется по дорожке в сторону выездных ворот части. Какая задача была у его экипажа - не вспомнит никто, а почему он появился именно в это время - тоже не понятно. Хотя в армии так бывает... "Когда нужно - тогда нет, а когда не надо, то получите и распишитесь".
Некоторое время командир пристальным взглядом сверлил приближающуюся к нему машину, а потом энергичным жестом начал показывать что то вроде: "Давай проезжай, убирайся отсюда поскорей." Командира понять можно, ведь проверяющие... Механик-водитель поддал газу, отчего БАТ поехал резвее. В это время от его гусениц тоже резво начали отлетать засохшие комья грязи и засорять приготовленную для встречи территорию. Увидев это, командир пришёл в состояние волнения, затопал ногами, несколько раз плюнул под ноги и одной рукой показал на двигатель едущего монстра, а кулаком другой пригрозил сидящим в кабине.
Механик-водитель, поняв телодвижения командира как негодование, медленным движением его аппарата переключился и прибавил ещё газу. БАТ дёрнулся, задымил гуще, поехал быстрее, отчего комья грязи полетели веселей (дальше и больше). Командир теперь уже в ярости и отчаянии сорвал с себя фуражку и бросил её себе под ноги... Фуражка подпрыгнула и легла точно под гусеницу БАТ. Тот её, естественно, и переехал. Да. БАТ в умелых руках дерево с корнем выворачивает, а тут фуражку переехать, хоть и командирскую... Легко. Дальше сцена из произведения Н. В. Гоголя "Ревизор"... заключительная. В общем, все замерли и остолбенели, кроме БАТ.... В следующее мгновение всё живое, ставшее свидетелем произошедшего, исчезло кто куда и в никуда... На сцене действия остался один командир части, переводящий задумчивый взгляд то на остатки своей фуражки, то вслед выезжающему за ворота путепрокладчику... Дальше командир поднял с брусчатки остатки былой красоты, плюнул, махнул рукой и медленно пошёл обратно в штаб... За новым "аэродромом"... Да. В этой истории никто, кроме фуражки, не пострадал и наказан не был.
Читайте также: История о том, как офицер служил там, где Макар телят не гонял
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.