Facebook вполне официально разрешил анализировать рекламу конкурентов. Правда, в России инструмент работает криво (как и многие другие функции Facebook). Для этого площадка создала Библиотеку Рекламы Facebook, в которой можно смотреть креативы по тематикам.
Попасть в библиотеку можно двумя способами
1. По прямой ссылке: https://www.facebook.com/ads/library
2. Через аккаунт Facebook. Для этого открываем вашу бизнес-страничку и мотаем до вкладки «Прозрачность» страницы.
Жмем на кнопочку «Подробнее» и попадаем вот сюда
В открывшемся окне внизу справа жмем «Перейти в библиотеку рекламы»
ВАЖНО! Следите, чтобы кнопочка «Реклама, связанная с общественной значимостью и политикой» не горела. Должна гореть кнопка «Вся реклама». Иначе, поисковик не выдаст вам ничего.
Далее в поиске забиваете нужную вам сферу, например, «Еда», и в открывшемся списке просматриваете тех рекламодателей, кто давал рекламу в этой сфере. Инструмент работает криво, поэтому, вероятно, вы увидите не всех, но какие-то идеи почерпнуть сможете.
Неудобно и то, что просматривать все аккаунты приходится вручную, то есть каждый открыть, посмотреть, вернуться назад, опять вбить свой запрос в поиске и так до конца. В новой вкладке аккаунты рекламодателей не открываются.