Сегодня мы подробно покажем уже давно заброшенные учебные корпуса ЭлектроМеханической Школы Тихоокеанского флота, располагавшейся на острове Русском возле посёлка Подножье, в которой готовили различных технических специалистов военно-морского флота.
ЭлектроМеханическая Школа была основана летом 1939 г. в составе одного из учебных отрядов, дислоцировавшихся на побережье бухты Аякс.
Осенью 1960 г. произошло объединение учебных отрядов электромехаников, связи, оружия и 20-й РадиоТехнической Школы, в результате которого был создан единый 8-й Учебный Отряд механиков, который после сформирования был передислоцирован в посёлок Подножье, где была образована ЭлектроМехническая Школа.
В 1995 г. 8-й Учебный Отряд был передан в ведение созданного Флотского Учебного Центра из подчинения помощника командующего флотом. В ведении ФУЦ он и просуществовал семь лет вплоть до расформирования в 2002 г.
ЭМШ оставалась последней учебкой острова Русский, готовившая флотских технических специалистов, но и она смогла протянуть всего четыре года и в 2006 г. была расформирована.
В дореволюционное время на этой территории дислоцировался личный состав 34-го Восточно-Сибирского полка, казармами которого и являлись изначально здания на территории.
Кто занимал бывшие казармы 34-го Восточно-Сибирского полка после Гражданской войны в первое десятилетие мы установить точно не смогли, ну а уже с середины 1930-х гг. на территории разместилась Школа Младших Авиационных Специалистов.
В 1947 г. ШМАС была передислоцирована и территорию заняла уже другая школа, готовившая младших командиров войск ПВО. Ну а в 1960 г. и они покинули территорию, а вместо них была основана ЭМШ.
Давайте пройдёмся и посмотрим нынешнее состояние этой когда-то очень красивой школы.
Сразу за КПП нас встречает здание учебного корпуса №1.
По бокам от входа по сей день сохранилась красивая лепнина на военно-морскую тематику и тематику Владивостокской крепости.
Пройдём внутрь.
Сразу у входа посетителей встречает яркий лепной стенд с орденами, знаками, кораблями и подлодками.
А в темноту уходит коридор, вдоль которого с обоих сторон бесчисленное количество других лепных, разукрашенных яркими красками стендов, посвящённых историческим событиям флота. Прямо как галерея музея.
Конечно есть здесь и эмблема школы.
Хотелось сфотографировать их все, но их настолько много, что и без того переполненный фотографиями пост вышел бы неподъёмным.
Здесь знали толк в подходе к оформлению. А главное, что всё читабельно до сих пор, хотя само здание разбито и краска со стен давно отслоилась.
В этот коридор мы ещё вернёмся позже.
А пока заглянем в несколько помещений.
Останки какого-то учебного пособия.
Щита в стене.
В бывших аудиториях встречается множество различных лозунгов. Но в целом всё пусто.
Даже противогаз и тот напрочь сгнил.
Ещё пара кадров этого прекрасного коридора.
Ржавые банки из под консервированной воды.
Межэтажная лестница.
И вновь пустые учебные залы.
Какой-то небольшой бассейн.
Одним из выдающихся мест здесь является этот учебный класс.
Очень классно сделано.
На полу в кабинетах ещё можно встретить немного военной литературы.
И разбросанные диафильмы.
Пройдём дальше вглубь территории.
По пути встретился мемориал, посвящённый героям Тихоокеанцам, павшим в боях ВОВ.
За этим памятникам приглядывают и подкрашивают.
Бывший заросший строевой плац и трибуна.
Местный пруд с вот таким мостиком. Говорят здесь даже водится рыба.
За стелой с эмблемой школы выглядывает ещё одно здание.
Это учебный корпус №2.
Его состояние ещё хуже.
Смотреть в нём по сути не на что кроме различных бассейнов и фундаментов.
Видимо здесь был больший упор на практику.
Самый большой бассейн выполнен в отдельной к зданию пристройке.
Ну а мы движемся дальше.
КПП на въезде на территорию автопарка. Ещё несколько лет назад здесь были какие-то частники.
Здание мастерской и автобоксов.
Здесь мы увидели вот такой разукрашенный бюст Ленина.
И лежащий рядом Российский флаг.
Заглянем в помещения мастерской.
Тут мы встретили парашют, валяющийся на полу.
И останки аппаратуры из 90-х и начала нулевых.
И вот такого космонавта.
Выгоревший цех, где сохранилось пара закопчённых станков.
Какое-то рабочее помещение с одеждой, оставшейся от частников.
Тут же до сих пор висит вымпел.
А внутри мы обнаружили несколько обгоревших сноубордов. Некоторые даже были с креплениями.
Боксы для техники тоже выжжены.
А возле края асфальтированной площадки нам вновь встретилось напоминание о флотской принадлежности этого места.
Отправляемся дальше.
Дорога напрочь заросла.
Мы выходим к небольшой казарме и складу.
Склад двойной. Сверху на подземном складе выстроен ещё один, покрытый шифером. Внутри правда смотреть не на что.
Входы в подземную часть.
Несколько плат и телефонов лежит у входа. Ну а внутри лишь мусор.
Посмотрим что осталось от самой казармы.
Да уж. Печальное зрелище. Потолок местами обрушен и из зияющих дыр внутрь попадает свет.
Здесь практически ничего не уцелело и смотреть не на что.
Так что выбираемся обратно на улицу.
Следом по дороге нам попадается столовая.
Кроме этого поваленного холодильника больше никакого металла внутри нет.
А одна из стен с выходом из кухни в обеденный зал и вовсе рухнула. Так что идём дальше.
Следом стоит ещё одна казарма, но уже двухэтажная и в ней есть несколько интересных мест.
Пройдёмся по ней.
После двух предыдущих унылых строений было приятной неожиданностью вновь встретить лепнину.
Эту угловую уже разбили вандалы.
Особенно хотелось бы выделить здешние санузлы.
Посмотрите на эту отделку из гребешка в умывальном помещении.
Расположение.
Осыпавшиеся рисунки на стенах.
А на этой стене изображена Камчатка.
По этажам встречается очень много декоративных псевдокаминов.
Разных размеров и внешнего вида.
И вновь эмблема школы.
Оружейка.
Опять камин.
Ну а мы движемся дальше.
Спуск к зданию клуба и пекарни.
Это вообще самое убитое здание т.к. оно находится ближе всего к посёлку.
Так что смотреть в нём абсолютно не на что.
Так что на нём мы и закончим осмотр территории и направимся на автобусную остановку.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.