Найти тему

Психолог рассказала как помочь школьнику адаптироваться к учёбе

https://psy.su/
https://psy.su/

Скоро начнется учебный год, а это значит, что детей и родителей будут ждать не только радость от долгожданных встреч, но и хлопоты. Нужно будет приспособиться к новым нагрузкам, войти в рабочий режим. Кто-то придет в новый класс или школу, младшие школьники должны будут привыкать к новым учителям, у старших впереди выпускные испытания. Все это потребует от детей и родителей много сил и энергии. С чем-то будет справиться легко и быстро, а с чем-то могут возникнуть трудности. Специалист Московской службы психологической помощи населению Цицино Кузьминых составила чек-лист в помощь родителям, дети которых могут испытывать трудности при адаптации к школьным реалиям.

Признаки неблагополучия у школьника

  • конфликты со сверстниками/ педагогами;
  • частые опоздания и пропуски занятий;
  • заметное снижение внимания и способности фиксироваться на определенном задании, ухудшение успеваемости;
  • нерешительность, страхи, чувство беспокойства;
  • заниженная самооценка;
  • замкнутость;
  • уход от домашних дел и обязанностей.

«Нужно полагаться не только на оценку одного поступка или высказывания, а анализировать ситуацию в целом, учитывая личные особенности, особенности поведения в семье и в школе. Полноценную и достоверную оценку сможет дать специалист — клинический психолог, детский психиатр, психотерапевт, поэтому очень важно вовремя обращаться за помощью. У специалистов есть специальные знания, которыми могут не обладать родители или педагоги. Кроме этого, специалисты смотрят на проблему безэмоционально», — отмечает психолог.

Что могут сделать родители?

  • Дать понять ребенку, что вы готовы его выслушать и помочь, что вы на его стороне и готовы вместе искать решение или выход из сложной ситуации.
  • Стремиться проявлять свою любовь в телесных контактах, высказываниях, интонациях.
  • Сохранять контакт со своим ребенком: больше разговаривать (и не только о проблемах), хвалить, интересоваться его увлечениями, проявлять интерес и уважение, даже если у вас разные взгляды на обсуждаемые темы.
  • Поощрять проявления интересов и активностей. По возможности находить совместные приятные и увлекательные занятия.
  • В беседах с детьми и подростками формировать навык позитивного отношения к себе и окружающим, навык самоподдержки.
  • Обезопасить ребенка от возможных негативных последствий неконтролируемого использования интернет-ресурсов, игр и приложений. Можно установить программы «родительского контроля».

Опубликовано 31 августа 2020

Материалы по теме

Светлана Алехина об оценке инклюзивного процесса в школе

31.08.2020

Психологи помогают детям и родителям адаптироваться к школе

20.08.2020

Физкультура улучшает успеваемость в школе

07.08.2020

Защитить ребенка от «информационной лавины»: об интернете Юлия Гиппенрейтер

03.08.2020

«Психология, творчество, человек»: серия интервью с А.А. Мелик-Пашаевым. Часть 1

29.07.2020

Почему и как я учу детей читать

17.07.2020

ФГОС – конвенциональный. Самоизоляция – охранительная. Выводы – развивающие!

14.04.2020

Людмила Ясюкова: «В быстро меняющемся мире нужно понятийное мышление»

06.04.2020

Шалва Амонашвили: «Новая школа — это учитель»

05.03.2020

Горизонты современного образования: от вызовов к перспективам

05.03.2020

Удобный ребёнок не станет успешным: как воспитывать двоечника?

21.02.2020

Скованные одной цепью: школьные стандарты, социальное равнодушие и детский суицид

28.11.2019