Найти тему
Ольга Кишнева

Рейс Варшава - Москва. Возвращение блудной балерины

Оглавление

3 апреля 2010
Здравствуй, дорогой дневник. Извини, что так поздно тебя завела. Сначала хотела завести щенка, чтобы в трудные минуты плакаться ему. Он бы преданно слушал и лизал мое лицо своим шершавым языком. Но его надо выгуливать три раза в день. А с моим плотным графиком он мне дома такое «Лебединое озеро» надует… Поэтому завела тебя. Теперь ты будешь свободными ушами. Крепись! 

4 апреля 2010
У меня по-прежнему есть парень Андрей, и мы по-прежнему видимся редко. Напряженка. 

5 апреля 2010
Уходя в магазин за вкусненьким, он закрыл дверь громче обычного.
Всё то же 5 апреля, вечер. Вкусненькое не лезет в горло, молчим. Рассказала анекдот, он сказал, что смешной. Молчим дальше. 

8 апреля 2010
Андрей собирает свои вещи. Всё, демо-версия любви истекла, а приобрести постоянную лицензию не остается времени и сил…Примечание: синие чернила на слове «любви» растеклись от слезы бедненького лебедя.

В тот день я сказала Андрею, что нахожусь в карьерном тупике и решила съездить на просмотр в Большой Театр… Только в Варшаву. Нужны паночки-солистки. Вдруг мой талант оценят на чужбине? В ответ я услышала, как взвизгнула молния на его чемодане, потом Андрей появился в дверях и сказал: «Хватит! Надоело!»

Конечно, я его понимала: всего пару часов в неделю на свидания. Думаю, даже заключенным при хорошем поведении отводят больше времени на свиданку. А он у меня был Очень примерным «заключенным» и заслуживал амнистии.

Я подыскивала последние слова перед прощанием, но он неожиданно для меня сказал, что летит со мной. Похоже, Купидон пронзил его не стрелой, а гарпуном! И пронзил не сердце, а голову. Вот так мечтала о принце, а получила камикадзе, который решил пойти со мной до конца. Теперь взвизгнула не только молния моего чемодана, но и я – от радости. По коням, мой принц, покорять чужеземные королевства!

Варшава встретила нас со слезами на глазах. Но это были слезы не радости, а скорби. В этот день 10 апреля разбился самолет президента Польши Леха Качинского. Страна скорбела. Вся площадь была усыпана цветами. Напрашивалась грустная ирония: самое время танцевать «Лебединое озеро».

Знакомая практика советских лет: когда кто-то из генсеков уходил на пенсию, по всем телеканалам показывали эту постановку. Настроение было испорчено, запал слегка погас. Но Андрей, как настоящий мужчина, раздул эти тлеющие головешки, обняв и подбодрив: «Давай на такси, опаздываем». 

Заплатив двадцать злотых и, прослушав полторы песни польского шансона, мы оказались на месте. Нас встретил Кшиштоф Пастор. Тогда он был руководителем балетной труппы оперного театра, задачей которого было выделить балетную труппу в самостоятельный творческий коллектив. Пастор закладывал первые кирпичики под фундамент независимого Польского Национального балета. Его постройка прочно стоит по сей день, а он ею успешно руководит. Настоящий балетный прораб: «Вире ножку, майне ручку!»

Русский талант на чужбине

Перед конкурсом на вакансию солистки я села заполнять резюме. Писала от лица Русской невесты из «Лебединого озера», мило вспоминая, как пела моя душа в унисон со скрипкой, исполняя эту партию. Писала от Подруги Китри из «Дон Кихота», где уже моя душа требовала кастаньет и энергичных испанских танцев…

От Одалиски из «Корсара». За эту партию я получила похвалу от Николая Цискаридзе. Писала даже от лица Реки Невы из «Дочери Фараона». Какая же эта красивая вариация, в безумно красивом платье, в короне, ювелирная техника… Всё, как я люблю. В резюме я перечисляла свои любимые партии, заново переживая каждый момент выступления.

В итоге мне предложили вакансию солистки в Большом театре Варшавы. Андрей был безмерно рад за меня… Именно за меня, поскольку я была подавлена. Да, сбылась мечта: наконец, я буду солисткой, плюс бонус в качестве гражданства Польши… Что еще надо? Танцуй и радуйся! Ты к этому шла всю жизнь… Только вот Русская невеста оказалась еще и настоящим Русским патриотом.

В ту минуту даже болото кордебалета показалось таким милым и родным. Мне так захотелось к своему родному зрителю, в свою уютную гримерку… К своим коллегам и любимым педагогам. И тогда я окончательно поняла, что мой дом – Большой театр… но Московский. Уж лучше быть в кордебалете Большого в Москве, чем солисткой Большого где-то еще. Танцевать «Щелкунчика», а не «Ожехувку» в Польше.
Потому что Больших театров много, а настоящий Большой, известный на Весь мир, только один. И работать в нем – высшая награда!

15 апреля 2010
И снова здравствуй, дорогой дневник. Пишу в тебя, как видишь, на русском, а не на польском. И в тебе еще ой, как много пустых страниц. Так что все еще только начинается…

-6

Первое сольное "плавание" в Большом театре
Кордебалет - кладбище талантов

Записаться на пробный урок

#польша #балерина #патриот #карьера #любовь