Из любого успешного шоу продюсеры всегда пытаются выжать по максимуму и получить дополнительную прибыль от продажи сопутствующих товаров, или мерча (от английского 'merchandise'). Это футболки, кружки, постеры, брелки с логотипами, коллекционные фигурки, компьютерные игры "по мотивам", аукционы-распродажи костюмов и декораций и т.п. "Никита" могла бы стать в этом плане золотой жилой, но, к сожалению, Warner Bros., владевшие правами на сериал и всю маркетинговую деятельность, связанную с ним, решили это направление не развивать.
Единственным продуктом, помимо самого сериала на DVD, был саундтрек на CD с музыкой Шона Кэллери. Сейчас он доступен на всех цифровых музыкальных площадках (Apple Music, Yandex музыка, Spotify и т.п.).
После успеха первого сезона Род Перт (директор USA Network) согласовал с Warner Bros. дорогую фотосессию с фотографом Хербом Риттсом (Herb Ritts), но, в итоге, вся стоимость этой затеи полностью легла на плечи канала. Готовые снимки использовали для промо второго сезона, а один из них впоследствии стал обложкой для книги Кристофера Хейна "Внутри Первого Отдела" (Inside Section One). Широкого распространения эти стильные чёрно-белые фотографии, к сожалению, не получили.
Род Перт:
Warner Bros. этот сериал вообще не интересовал. Мне всё время приходилось уговаривать их на очередную рекламную кампанию.
Помимо того, что Warner Bros. не хотели сами заниматься продажей мерча, они не хотели и никому передавать на это права. Уже тогда это была крупная компания, для которой прибыль от мерча стала бы каплей в море. Они попросту не хотели терять время и силы на такие мелочи, но и не могли позволить себе "потерять лицо", отдав этот аспект на аутсорсинг.
В большой производственной машине Warner Bros. нашёлся лишь один винтик, сработавший на руку фанатам, — это подразделение Warner Bros. Online, создавшее официальный сайт сериала и форум. Они же организовали несколько встреч в чате с Петой Уилсон и Роем Дюпюи, а также транслировали онлайн первую официальную встречу фанатов Close Quarters Standby в октябре 1999 года. На тот момент интернет-технологии были ещё далеко не так доступны и дружелюбны, поэтому затея влетела в копеечку. Warner Bros. понесли убытки и больше такого не повторяли.
К концу третьего сезона, наконец, произошёл небольшой сдвиг. Warner Bros. подписали договор с производственной компанией в Торонто и организаторами встреч Close Quarters Standby. Однако, договор был очень своеобразным: мерч можно было продавать только в тот уикэнд, когда проходила встреча, а если товары не раскупят, ответственность за это понесут организаторы Close Quarters Standy. К сожалению, именно это и произошло. Ко времени встречи успели доставить только небольшое количество товаров, а остальные коробки задержались в пути. В результате, многие фанаты ушли ни с чем, а организаторы Close Quarters Standby вынуждены были выкупить всю партию товаров и отправить их на помойку. Компания обанкротилась, и следующие встречи фанатов проводили уже другие люди.
Эти два инцидента (убыточная онлайн-трансляция и неудавшиеся продажи мерча) только укрепили представителей Warner Bros. во мнении, что вкладываться в рекламу "Никиты" не имело смысла. Несмотря на явное разочарование от такого подхода, Род Перт (и другие создатели сериала) относились к этой позиции с пониманием. Они ценили тот факт, что Warner Bros. не вмешивались в творческие аспекты съёмок сериала и продолжали финансировать его, хотя могли прекратить это в любой момент.
А были ли у вас какие-то предметы с атрибутикой сериала? Жалеете, что никто так и не сделал компьютерную игру по мотивам или не написал новеллизацию?
Читайте также:
История создания, часть 1. Муки рождения.
История создания, часть 2. Трудности первого сценария.
История создания, часть 3. Кастинг на главную роль.
История создания, часть 4. Когда финансы поют романсы.
История создания, часть 5. Кастинг на роль Майкла.
История создания, часть 6. Кастинг на роли второго плана.
История создания, часть 7. Где творилась магия.
История создания, часть 8. Как собирали съёмочную группу.
История создания, часть 9. Как проходили съёмки первых серий.
История создания, часть 10. Какой результат дало промо первого сезона.
История создания, часть 11. Реакция критиков на первые серии.
История создания, часть 12. Первые рейтинги и война каналов.