Найти тему
Записки бешеного графомана

История о том, как любовь преподавателя к водке помогла курсантам сдать экзамен

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
Физику у нас в академии преподавал человек с очень известной фамилией. Несмотря на то, что преподавал физику, считал, что физики как таковой не существует, есть только математика, которой описываются все физические процессы. Всех студентов он делил на тех, кому по специальности физика нужна и на тех, кому не нужна. Мы со своей сущностью инженеров-математиков у него относились ко второй классификации и нам оценки можно было ставить просто так, практически случайным образом.

А тем, кому физика в жизни должна была пригодиться, сдать ему предмет было почти нереально. Он был убеждён, что на 5 физику знает он, Эйнштейн (с которым он в корне не согласен) и может быть ещё пара человек. На 4 тянут другие сотрудники кафедры, а лучшие из студентов могут рассчитывать разве что на твёрдую 3.

Был у него грешок, который повышал оценку, но только тем, кто в физике не нуждался. Любил он водочку. Причём оценка зависела и от объёма и от марки. И каждый год его предпочтения менялись. И каждый год это была интрига - те, кто сдавал первыми, шли в слепую, предлагая широкий выбор вкусов "рефератов". Но уже второй поток знал: "В этом году в почете Black Death". Рефераты ему сдавали перед экзаменом в частном порядке и знали, что уж на 3 точно сдадут.

В один прекрасный момент наша группа решила произвести качественный скачок и усилить эффект. Наполнили любимым напитком, разумеется, правильного на тот момент производителя и нужного вкуса графин на столе преподавателя.

Заходит в аудиторию преподаватель и приглашает первых трёх сдающих, те берут билеты, садятся готовиться. А краем глаза на стол, следят за преподавателем. Тот сидит, газету читает. Командир группы, сержант, прилип к замочной скважине снаружи. Интрига нагнетается. И тут рука преподавателя тянется к графину. Дальше всё как в калейдоскопе. Стакан опрокидывается, преподаватель вскакивает, выбегает из аудитории и уносится прочь.

В аудиторию с криками: "Заменить! Бегом!" врывается командир группы. В мгновение графин вымыт, наполнен святым источником. Курсанты на исходных. Кто строчит ответ в аудитории, кто спокойно ждёт очереди в коридоре. Возвращается преподаватель. Один, но с дипломатом. Полная тишина. Садится за стол. Мы пишем, делаем вид, что ничего интересного не происходит.

Преподаватель открывает принесённый портфель и достаёт бутерброд. Наливает из графина, опрокидывает и снова вскакивает с разочарованием на лице. Тут же в аудиторию влетает сержант, бормоча: "Сейчас всё исправим, извините..." Разумеется, через 30 секунд всё было оформлено как надо и бутерброд смог встретиться с правильным содержимым графина. Сдали, разумеется, без хвостов.

**
Вольско-Саратовский Мухоед" был тот ещё оригинал и эксцентрик! Вот только маленький пример: приезжает в СВКИ ВВ МВД РФ инспекторская проверка из Главкомата Москвы . На плацу, для объявления порядка инспектирования, графика проверок и состава комиссии выстраивается профессорско-преподавательский состав института и управление.

После официальной части, офицеры Главкомата идут к строю офицеров училища и начинают приветствовать своих однокашников по учёбе, совместной службе в войсках, "горячих точках"... Рукопожатия, объятия, приветствия. После построения Мухоед собирает своих офицеров отдельно и выдаёт им "директиву", что " здороваться за руку, обниматься и приветствоваться с представителями высшего штаба при начальнике училища - это нарушение порядка, субординации и попытка "оказать эффект и воздействие на начальника".

**
В Ждановку - КВИОЛКУИВ (Калининградское Высшее Инженерное Ордена Ленина Краснознамённое Училище Инженерных Войск) им. А. А. Жданова поступил в 1979 г. на 1-й - инженерно-механический факультет (1-я рота курсантов, для тех, кто в теме). Не знаю, как в 1984-м, а в год моего поступления конкурс был 7 человек.

Нас на первый день карантина по списку вечерней поверки числилось 146 человек (помню точно, так как писал её сам - умел писать тушью и плакатным пером), а выпустили 118 офицеров, из них офицерами стали и два прапорщика, посещавшие наши занятия, но жившие отдельно с семьями за забором. Так что в информацию о конкурсе в 20 человек в 1984 году, как раз в год моего выпуска, верится, откровенно говоря, слабо. Абитуриентов, как помнится, была не тьма, хотя, чем чёрт не шутит, когда Господь спит. В то же время тех, кто по какой-либо причине срезались на экзаменах, уже ждали покупатели из аналогичных военных вузов страны - Тюменского и Каменец-Подольского командных училищ инженерных войск, Балашихинского дорожных и Донецкого военно-политического. Многие, я знаю достоверно, уехали туда, поступили, достойно закончили их и так же достойно прошли службу до конца.

Читайте также: История о том, как офицер служил там, где Макар телят не гонял

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.