В тибетском буддизме мы своими глазами увидели несомненно просветленных существ - абсолютно равностных, всегда сострадательных, мудрых и неустанно работающих на благо всех живых существ.
В этой традиции все устроено так, чтобы возможность появления ложных учителей была сведена к минимуму.
Держателями линии передачи учения являются Ламы - тулку. Это Ламы - перерожденцы, которые воплощаются здесь не в силу кармических причин, как мы, а по собственному желанию исключительно для принесения пользы всем живым существам.
Когда такой Лама - их называют Ринпоче - драгоценность - оставляет тело, то обычно после кремации в пепле находят так называемые реликвии - статуэтки будд, светящиеся шарики, которые могут преумножаться, кусочки священных текстов.
Часто Лама перед своим уходом дает знать, где искать его перерождение. Наш Доржонг Ринпоче оставил письмо с указанием, где его искать. Причём сказал, что верить следует только его главному ученику, Кхамтрулу Ринпоче, и никого другого слушать нельзя.
Если такого письма нет, то высокие Ламы ранзнообразными способами узнают, где искать нового тулку.
Затем маленького претендента на Ламу проверяют разными способами. К примеру, он должен из нескольких предметов выбрать те, которые принадлежали ему в прошлом воплощении. Когда ребенок проходит проверку, его сажают на трон, воспитывают и обучают в монастыре, который принадлежал ему прежде.
Наш Гуру, к примеру, в те годы, когда мы жили в Таши-Джонге, был учителем тулку, который прежде был его коренным учителем. Этот молодой тулку, Кхамтрул Ринпоче, вырос на наших глазах, сейчас руководит Кхампагарским монастырем и дает учения по всему миру.
Когда наш Гуру Доржонг Ринпоче снова воплотится здесь (Он ушел несколько лет назад), то Кхамтрул Ринпоче станет, в свою очередь, его коренным гуру.
В такой ситуации появление лже - гуру сведено к минимуму.
Настоятельно рекомендуется тщательно проверять качества учителя, прежде чем просить у него учений.
Мне было очень странно, когда взяв нас в ученики, наш Лама, будучи очень крупным и известным учителем, в подробностях рассказывал нам, приезжим иностранцам, о своих учителях и учениях, которые он получал.
Для тибетцев естественно проверять и доказывать квалификацию учителя.
Надо сказать, что за все годы обучения мы НИ РАЗУ не видели, чтобы Доржонг Ринпоче сделал что-то, не соответствующее поведению Великого Бодхисаттвы. Он был совершенен, без преувеличения.
В Таши-Джонге есть одна пожилая западная монахиня - переводчица, ученица предыдущего Кхамтрула Ринпоче, Ани Джимпа. Она много лет переводит самых Высоких Лам и говорит, что среди Лам Доржонг Ринпоче - алмаз чистой воды.
Не все тибетские ламы таковы, среди приезжающих к нам есть разные.
Но если вы повстречаете Ламу в тибетском поселении и все окружающие будут относиться к нему с большим почтением, то это значит, что Лама - настоящий.
На фото Кхамтрул Ринпоче в детстве, которого воспитывал наш Доржонг Ринпоче (и у которого будет воспитываться сам в новом перерождении).