Я не фанат музыканта Виктора Цоя. Но песни нравятся, слушаю. Я не хейтер режиссёра Алексея Учителя. Хотя считаю, что он снимает довольно посредственное кино, при этом не гнушаясь хайпа.
Но я точно фанат хорошего кино и...здравого смысла. Поэтому удивился, когда услышал новость о том, что сын Виктора Цоя просит аж самого Путина запретить к выходу новый фильм Учителя о гибели Цоя...
Новая лента с названием "Цой" должна стать взглядом с другого ракурса на трагическое ДТП с Икарусом. Герой здесь не лидер группы Кино, а водитель того самого автобуса Павел Шелест. История практически полностью вымышлена и рассказывает о том, в какую ситуацию попал Шелест: буквально под пресс. Но на этом реальность событий ограничивается только самим фактом аварии.
Учитель придумал свою историю, практически как в ситкомах: по сюжету, после катастрофы Павел Шелест, участник смертельного ДТП, должен отвезти гроб с телом музыканта в Ленинград!
Вообще ситуация, в которой за основу берётся реальный факт, и на его основе варится "каша из топора" не нов. Свежайший пример - "Однажды в Голливуде" Тарантино. Тот тоже препарировал одну голливудскую трагелию, собрав из неё собственную историю с отличным от реальности развитием событий. Учитель, похоже, загорелся этой идеей и решил сделать также, "как у Тарантины".
С одной стороны он прав: он - художник. Да и у нас - свобода слова. Представилась ему такая история? Нормально! Но приглядевшись становится понятно, что режиссёр - расчётливый коньюнктурщик, что гонится за хайпом. Ведь ничего не помешало назвать фильм "Ким" а фамилию водителя заменить на Хруст, например.
Но куда больше удивления вызывает поведения родственников Цоя. А именно - его сына. Вместо того, чтобы пытаться по суду доказать неправоту режиссёра, он обратился к президенту. Мол, батюшка, помоги, накажи да запрети негодных. То есть не к закону прибегнув, но к некоему авторитету. И это вызывает недоумение куда больше, чем желание Учителя попиариться и снова поэксплуатировать тему с Цоем.