Закрытые границы и вся эта коронавирусная котовасия коснулась практически всех россиян. Кого-то в негативном ключе, а кого-то и в позитивном. Рынок такси в Санкт-Петербурге, на котором я тружусь уже около пяти лет, от этого только выиграл. Но с одной оговоркой. Это затронуло водителей, а не "подключашек" и таксопарки. Во время самоизоляции наш доход снизился практически в три раза, а вот сегодня большинство имеет солидную выручку. Такие кассы были во времена Чемпионата Мира по футболу, когда в Санкт-Петербург съезжалось огромное количество туристов. Надолго ли? Не знаю. Но пока идет - надо ловить.
С чем же все это связано? С одной стороны, свою роль оказывает "батл" двух крупнейших агрегаторов Ситимобил и Яндекс Такси. В результате этого гарантированные доплаты за определенное количество поездок в Ленинградской области держатся в районе 9 000 рублей. Таким образом агрегаторы банально переманивают водителей друг у друга. С другой стороны, определенную роль сыграл и отъезд на родину многочисленной армии гастарбайтеров. В результате во многих мелких городах Ленинградской области банально не хватает машин и цены увеличиваются в несколько раз. Аналогичная картина наблюдается и во время пиковых часов в Санкт-Петербурге. Как результат для водителей - меньшее количество поездок, более высокий заработок, снижение количества ДТП и улучшение культуры обслуживания пассажиров. Так стоит ли открывать границы или лучше еще повременить?