Вы на канале сооснователей бренда Mo Mo Cashmere Любови Алиповой и Ирины Боднарь. И сегодня наш пост от имени Ирины Боднарь, которая расскажет, как она начинала свой бизнес в 90-е годы.
Недавно с моими коллегами состоялся разговор про отличия ведения бизнеса сейчас и 15 лет назад, когда я создала свою первую компанию.
Первый бизнес мы начали с мужем в конце 90х, и анализируя то время, я понимаю, что то, как строился бизнес тогда и как делается это сейчас - огромная разница.
Поскольку в то время был плохо развит импорт, на рынке почти не было конкуренции, не было онлайн-продаж, в основном, все продажи мы делали на выставках, куда приезжали люди из разных регионов с (чемоданами денег )))чтобы что-нибудь себе купить.
Фактически, это были «легкие» деньги и развиваться тогда было, безусловно, гораздо легче.
Хотя мне,конечно, казалось, что построить свой бизнес - сложно, но сейчас я понимаю, что сейчас это сделать втройне сложнее, так как конкуренция сейчас больше, рынок перенасыщен и чтобы запустить бренд, сейчас нужно иметь большую команду разных специалистов, это и маркетолог и Смм менеджер, продакт менеджер, сео менеджер, таргетолог и ещё несколько заумных профессий, о которых я тогда в 90 даже и не слышала )
Тогда каналов всего было два: выставки и журналы. И сам «основатель» был и менеджером, и курьером, и вообще, совмещал в себе все функции. Сейчас уже, конечно, так не получится(
Главное, чему я научилась за 15лет в бизнесе: умение адаптироваться к быстрым изменениям - это одно из ключевых качеств, которое в нынешнее время обеспечивает успех.
В наше время выигрывает тот, кто способен реактивно среагировать на изменяющиеся условия. А меняются они быстро и часто.
А вы помните те годы? Чем занимались тогда? И когда было лучше вам: тогда или сейчас?