Старая любовь не ржавеет! Это также относится к особым отношениям между человеком и его автомобилем. Потому что даже если старые автомобили ржавеют, многим людям просто трудно их продать. Отсюда и статистика нашего парка: почти половина - старые Жигули, Москвичи и даже Волги. Это нормально и даже по-человечески? Особенно во времена кризисов и потрясений, человеку свойственно быть немного сентиментальным и трудно решиться на расставание со своим любимцем.
Воспринимая свой автомобиль, как старого друга, две трети людей даже хотели сделать с ними что-нибудь приятное перед продажей. Николас Эпли, профессор поведенческих наук в Чикагском университете, считает это побочным продуктом нашего социального интеллекта.
Небольшая особая единица в нашем мозгу, гарантирует, что мы часто воспринимаем автомобильные фары как глаза, а решетку радиатора как рот. Мы даже ассоциируем их с человеческими характеристиками, например, глазами в поисках дружелюбного или детского нрава. Эти автоматизмы, очевидно, проявили себя в процессе эволюции. Как только мы очеловечиваем вещи, мы часто поступаем соответственно. Это было доказано экспериментами в Мичиганском университете.
Автомобиль может быть напоминанием о медовом месяце или первой работе и независимости, которая с ней связана. «Он связывает нас с нашей собственной историей и дает ощущение непрерывности», - такое объяснение дают психологи. «Когда мир кажется неопределенным, мы ищем надежность в привычном. Поэтому, особенно во времена кризисов и потрясений, человеку свойственно быть немного сентиментальным, прощаясь».