В этой статье мы расскажем, как сделать отличный фото- и видеоконтент для карточек товаров в вашем аккаунте на WildBerries. Но перед тем, как давать советы, мы выделим главные цели, которые вам нужно достичь.
Ваша цель - не просто сделать качественные фотографии и видео о своих товара, а:
- победить конкурентов;
- привлечь внимание и поднять CTR;
- показать сильные и скрыть слабые стороны товара;
- вызывать желание купить товар и поднять конверсию.
Ваша цель - показать, что товар решает проблему покупателя, закрывает его потребности. Поэтому съемка - это отнюдь не генерация фото- и видеоконтента, а повышение ваших конверсий:
- Переход от фото в карточку товара.
- Переход от просмотра карточки товара к оформлению финального заказа.
Решить такие задачи под силу только команде истинные профессионалов, поэтому результат во многом зависит от тех людей, которых вы выберите для съемки.
КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ?
Выходить на открытый рынок фото- и видеооператоров - не лучшая идея. Заглянув на биржу фриланса, вы увидите сотню анкет, в каждой из которых вас будут убеждать в профессионализме. Увы, настоящие профессионалы заняты, как минимум, на неделю вперед, а нередко - и на месяц. Кроме того, они не ищут себе работу - заказчики обращаются к ним сами, часто через знакомых и бывших клиентов.
Если вы хотите нанять реальных профессионалов, самый простой путь - посоветоваться со своими коллегами, друзьями, знакомыми. Вам могут порекомендовать видеооператоров, фотографов, моделей с хорошими навыками, а в идеале - целую команду. Не обращайтесь к ней сразу - для начала изучите, с какими брендами она работает и какие результаты показывает.
Почему бы тогда не ориентироваться на портфолио на биржах фриланса? Увы, здесь никто не следит за подлинностью работ. Любой человек может выложить снимки и видео известных профи и обмануть клиентов.
НА КАКИЕ ЦЕНЫ РАССЧИТЫВАТЬ?
Вы должны понимать, сколько стоит труд профессионала, кто завышает цены, а кто, напротив, делает слишком большие скидки. Вам не стоит ориентироваться на слишком выгодные предложения - "дешевые" специалисты, скорее всего, сидят без работы, а значит, их вряд ли можно назвать профессионалами.
На первых этапах лучше обратиться к организаторам. Они самостоятельно подберут специалистов, моделей и проведут съемку. За свои услуги они берут 10-15 тысяч рублей, однако при этом у них, как правило, есть договоренности и скидки у фотостудий и операторов, поэтому, скорее всего, вы сэкономите.
Итак, посмотрим на цены:
- Стоимость работы организатора - около 10 000 рублей, а каждый час фотосъемки обходится примерно в 2,5 тысячи рублей.
- Если речь идет о женской одежде, вам потребуются профессиональные модели. Средний минимум на рынке моделей - 5000 рублей в час. Дешевле вы вряд ли найдете.
- Фотограф возьмет приблизительно столько же - 5000 рублей за час работы.
- Видеограф стоит от 3 до 5 тысяч рублей в час. И операторы, и фотографы
в дальнейшем занимаются обработкой контента, поэтому 5000 рублей в час - адекватный ценник.
- Если специалист не занимается обработкой снимков, вам потребуется помощь ретушера. Он берет от 100 до 300 рублей за фотографию.
- На фотостудию или иную площадку, где будет проходить съемка, уйдет еще от 1,5 тысячи рублей за час.
Таким образом, ваши расходы в большей мере зависят от объема работы - количества товаров, которые нужно снять. Если вы концентрируетесь только на флагманах, вы потратите заметно меньше на оформление карточек товаров.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ
Многие начинающие поставщики WildBerries совершают одни и те же ошибки, организуя съемку:
- Нанимают команду, в которой есть непрофессионалы. Если вы повелись на низкую цену и не проверили подлинность портфолио, вы получите плохой результат. Даже один неквалифицированный работник (например, стилист) может загубить весь процесс съемки.
- Не создают четкое техническое задание. В результате команда берет не то оборудование, использует недостаточно флешек, предоставляют контент не в том формате и т.д.
- Не подписывают договор с командой или организатором. В этом случае обязательно возникнут проблемы - с качеством результата, сроками и даже авторскими правами. Всегда составляйте и заключайте договор с исполнителями.
- Не составляют четкий план работ. В результате возникает путаница: кто-то опаздывает на съемку, кто-то вовсе не приходит, кто-то - берет не ту камеру. Всегда придерживайтесь четкого плана и составляйте подробное техническое задание на съемку.
Профессиональная фото- и видеосъемка - полноценный бизнес-процесс, который потребует от вас внимательности и времени.Обязательно пропишите его - и вы сможете пользоваться им в будущем для всех остальных съемок.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Подведем небольшие итоги:
- Подберите профессиональную команду, позаботьтесь о фотостудии и оборудовании.
- Запланируйте дату и время съемок, арендуйте студию и создайте общий чат для всех участников. Проговорите там все условия съемки.
- Подготовьте товар для съемки. Возьмите несколько экземпляров, упакуйте их и отправьте в студию. Используйте лучшие из тех, которые подойдут модели.
- Контролируйте процесс лично, даже если наняли организатора.
Запомните: никто не заинтересован в конечном результате, кроме вас самих, поэтому ваше присутствие в студии обязательно. После завершения съемки и перед тем, как расплатиться, подпишите договора с каждым специалистом. В договорах с видео- и фотографами уточните сроки обработки контента, в договоре с моделью - порядок использования снимков. Эти документы избавят вас от головной боли и массы проблем в будущем. И именно в конце съемки специалисты наиболее лояльны к заказчикам и согласятся на ваши условия, чтобы получить деньги за работу.
Не забудьте забрать исходные материалы фото и видео - часто флешки и диски с контентом теряются в процессе перевозки и обработки, поэтому лучше, если у вас будет дополнительная копия. В идеале, если эти материалы сразу окажутся на облачном сервисе или вашем личном компьютере - проводить повторную съемку во второй раз из-за потери данных бесплатно никто не захочет.
ЧТО ДЕЛАТЬ НА ФИНАЛЬНОМ ЭТАПЕ?
Как только контент будет обработан, внимательно пересмотрите его. Убедитесь, что результат вас устраивает на 100%. Обработка фотографий - крайне скучный процесс, и профессиональные фотографы редко выкладываются на полную, чтобы предоставить заказчику наилучший материал. Если вы видите, что снимки замечательные, но они недостаточно хорошо обработаны, найдите профессионального ретушера.
Фото- и видеосъемка - это важнейший этап вашей работы на WildBerries. Не стоит экономить на контенте ни время, ни деньги. Благодаря профессиональной съемке вы заработаете максимум и сделаете свои товары популярными.
ПОПРОБУЙТЕ УНИКАЛЬНЫЙ СЕРВИС АНАЛИТИКИ WILDBERRIES - WBSTAT.PRO БЕСПЛАТНО
>>> Подключиться к WBStat.PRO бесплатно <<<
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 2 дня совершенно бесплатно. Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
РЕКОМЕНДУЕМ - РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ «РЕАЛЬНЫЙ WILDBERRIES»
>>> Как получить тренинг - жмите сюда! <<<
7 модулей, 33 уникальных урока, 427 минут видео с домашними заданиями, скринкастами, примерами бизнес-процессов, разборами успешных кейсов и запуском мозга.
Тренинг реально изменит Ваш бизнес на WildBerries и в разы поднимет продажи. Рекомендуем как новичкам, так и опытным партнерам WildBerries.
ПОДПИШИТЕСЬ НА YOUTUBE КАНАЛ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ WILDBERRIES - ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ
А также следите на за нашим YouTube каналом - лайкните видео, напишите комментарий и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежих обзоров, советов, фишек, кейсов и тренингов по Wildberries
>>> Перейти на YouTube канал <<<
Все о поднятии продаж на WildBerries - WBStat.PRO
Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.