Найти тему
Юлия Рублева

Надежность никогда не бывает надежной

"Надежность никогда не бывает надежной, а свобода никогда не бывает свободной"

Регулярно, через определенные циклы, мы напоминаем цыплят: наш окружающий мир относительно обжит и безопасен, но нам нужно расти. И тогда "цыпленок" начинает пробивать безопасную скорлупу: он стремится к переменам, даже если они разрушат его знакомую жизнь, ведь иначе он не вырастет.

Безопасность - это не все, что нам нужно, обычно говорю я в таких случаях. Без нее ничего не будет; но окрепшая личность стремится к развитию, а развитие находится только за пределами комфорта.

Кризис - это когда прежние защиты, оберегающие нашу психику, начинают мешать нам удовлетворять наши возросшие потребности. Не стоит видеть за потребностями только шмотки и автомобили: потребность в отношениях, близости, образовании, другом круге общения, собственном развитии - обычно речь идет о таких потребностях.

"Задачи у личности новые, а способы решения задач старые и больше не работают" - так определял кризис профессор Сафин, у которого я училась.

Поэтому большинство из нас достаточно хорошо выдерживает риски. Человек боязливый, всю жизнь избегающий рисков и выбирающий только безопасность, вызывает сложные чувства.

Я искала ответ на вопрос, почему такие люди могут вызывать раздражение, почему от них уходят партнеры, почему они в итоге проигрывают в долгосрочной перспективе. И нашла сегодня в книге Боди Шефера "Путь к финансовой свободе": "тот, кто ищет безопасность, испытывает только страх; их мир становится все мрачнее и мрачнее".

Не знаю, так ли это. Во всяком случае дальше Шефер пишет, и я с ним согласна: "Свобода никогда не бывает свободной. За свободу приходится платить мужеством, испытаниями и готовностью совершать ошибки. Это высокая цена. В не входят опасения, сомнения, а порой и отсутствие понимания со стороны окружающих".

Мне всегда странно читать, почему успешные люди часто бывали изгоями. Мне кажется, их всегда должны были встречать аплодисментами. Но это действительно не так.

Поговорите со мной о том, как вы трусите, когда делаете что-то новое. Как не верите. Как получается. Или не получается. Или как вы выбираете не делать, и жалеете/не жалеете. Возможно, у вас есть примеры бывших изгнанников, которые преуспели. Или вы знаете истории публичных людей про это.

Потому что если ты хочешь быть цыпленком, ты уже не беленький и не кругленький, ты в какой-то миг похож на ощипанного мокрого уродца, и все яйца тебя осуждают.